Взыскание налоговых штрафов: обжалование действий и актов налогового органа

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Взыскание налоговых штрафов: обжалование действий и актов налогового органа». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Если решение налоговиков о привлечении предпринимателя к ответственности вступило в силу и требование об уплате налога (штрафа) предпринимателем добровольно в установленный срок не исполнено, то налоговый орган предпринимает действия по принудительному ­исполнению своих решений.

Требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа

Требование об уплате штрафа (а равно и налога, сбора, пеней) направляется налогоплательщику независимо от того, привлечен он к ­ответственности или нет (ст. 69 НК РФ).

Когда у предпринимателя образуется задолженность по уплате налога (недоимка), налоговая инспекция посылает ему требование об уплате налога.

В последней редакции НК РФ в пункте 8 статьи 69 НК РФ указано, что данные правила применяются и в отношении требований об уплате штрафа. Поэтому сложившаяся к настоящему времени практика относительно требования об уплате налогов интересна и в случае получения ­предпринимателем от налоговиков требования об уплате штрафа.

Требование об уплате налога должно соответствовать порядку, установленному статьей 69 НК РФ. Налоговики должны указывать размер задолженности по налогу, в требовании об уплате налога необходимо указывать размер задолженности по налогу, размер пеней (пени указываются до момента выставления требования), срок, в который надо успеть уплатить налог (в зависимости от вида налога законодательством предусматриваются разные сроки), срок исполнения требования, а также меры, которые могут быть приняты, если требование не будет исполнено.

В любом случае налоговики должны указывать полную информацию об основаниях требования уплатить налог со ссылками на соответствующие статьи НК РФ, в которых установлена такая обязанность (абз. 2 п. 4 ст. 69 НК РФ).

Смысл направления требования об уплате налога (в нашем случае и штрафа) заключается в урегулировании спорной ситуации с предпринимателем в досудебном порядке. На это указывает пункт 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 февраля 2001 г. № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации». Требование должно быть оформлено четко, ясно, в соответствии с законом, а не являться формальным шагом к последующему взысканию налогов и наложению штрафов.

Предприниматель может обжаловать требование об уплате налога (штрафа) вместе с решением о привлечении к налоговой ответственности. В некоторых случаях это полезно, потому что дает дополнительный довод в пользу удовлетворения судом ходатайства предпринимателя о применении обеспечительных мер.

Несоблюдение налоговыми органами правил оформления требований позволяет индивидуальному предпринимателю «положительно» обжаловать незаконность такого требования в судебном порядке.

Например, если налоговый орган в своем требовании указал размер начисленных пеней, но не указал размер недоимки по налогу, то суды признают такие требования незаконными, поскольку они не соответствуют статье 69 НК РФ (постановления ФАС Московского округа от 27 сентября 2006 г., 28 сентября 2006 г. по делу № КА-А40/9161-06, ФАС Восточно-Сибирского округа от 7 апреля 2005 г. по делу № А33-18459/04-С3-Ф02-1275/05-С1, ФАС Северо-Западного округа от 3 декабря 2003 г. по делу № А05-5785/03-323/9).

Зачастую требования об уплате налога (штрафа) не содержат сведений о размере недоимки, периоде формирования задолженности и пеней, о расчете пеней с учетом ставки рефинансирования Банка России, дейст­вовавшей в период их начисления, об основании взимания налогов. Суды не признают законными такие требования (постановления ФАС Поволжского округа от 13 июня 2006 г. по делу № А55-22137/05-3, ФАС Северо-Западного округа по делу № А66-9894-03 от 3 декабря 2004 г.).

Однако суды не всегда считают, что отсутствие в требовании сведений о размере задолженности, ставке пеней и периоде взимания является существенным нарушением. К примеру, ФАС Поволжского округа в своем постановлении по делу от 20 апреля 2006 г. № А12-28779/2005-С29 посчитал такие «неточности» формальностью, сославшись на справедливость фактических требований налоговиков, и признал требование об уплате налога законным. В данном деле сыграло свою роль то, что налоговым органом представлены данные и материалы, которые налогоплательщиком не оспорены. Следовательно, предприниматели должны активно выступать в суде и требовать исполнения закона в полной мере.

Списание денежных средств с банковских счетов налогоплательщика

Требование об уплате налога (штрафа) должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п. 4 ст. 69 НК РФ).

После истечения срока, установленного в требовании об уплате налога (штрафа), налоговая инспекция принимает решение о взыскании. Инспекторы выносят такое решение не позднее двух месяцев после истечения срока добровольной уплаты. Решение о взыскании доводится до сведения предпринимателя в течение шести дней после его вынесения.

Если же налоговики не уложились в указанный двухмесячный срок, то взыскать недоимку с предпринимателя можно уже только через суд.

Заявление о взыскании с предпринимателя налога (штрафа) может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

На основании решения о взыскании в течение одного месяца налоговая инспекция направляет в банк, в котором открыты счета индивидуального предпринимателя, поручение на перечисление сумм налога (штрафа) в бюджет. Это поручение подлежит безусловному исполнению банком (п. 4 ст. 46 НК РФ).

Банк обязан исполнить его в течение следующего операционного дня, если счет рублевый, и в течение двух последующих операционных дней, если счет валютный, по получении инкассового поручения. Взыскание с валютных счетов производится при недостаточности средств для погашения налога и налоговых санкций на рублевых счетах. Такие изменения в отношении валютного счета вступили в силу с 1 января 2007 г.

Читайте также:  Заполняем декларацию для получения вычета по расходам на обучение

При отсутствии или недостатке средств для исполнения инкассового поручения банк, в который поступил исполнительных документ, обязан исполнять его по мере поступления денежных средств на счета. И так же, в течение одного дня, он списывает средства с рублевого счета, а в течение двух – с валютного.

Налоговый орган вправе взыскать «налоговый» долг за счет иного имущества индивидуального предпринимателя (п. 7 ст. 46 НК РФ), но только после того, как удостоверится в том, что денежные средства на счетах предпринимателя в банках отсутствуют. Иначе такие решения и постановления будут незаконными.

Если налоговый орган взыскал штраф за счет имущества, минуя банковские счета предпринимателя, то ему следует обратиться в суд с иском о признании незаконными актов налогового органа – решения и постановления о взыскании недоимки и пени за счет имущества налогоплательщика в порядке статьи 47 НК РФ. Суд признает такие действия налоговиков противоречащими порядку взыскания санкций (см. постановление ФАС Западно-Сибирского округа по делу № Ф04-3824/2006(27379-А27-37) от 16 октября 2006 г.).

Когда недоимку признают безнадежной

Решение признать недоимку безнадежной принимает ИФНС. Основания для такого решения приведены в пункте 1 статьи 59 НК РФ. В частности, контролеры спишут долг в следующих случаях:

  • если компания ликвидируется. Безнадежной признают ту часть задолженности, на погашение которой денег и имущества фирмы не хватило, а покрыть ее за счет средств учредителей и участников невозможно;
  • по решению суда – в связи с истечением срока взыскания;
  • долги были списаны со счета организации, но не поступили в бюджет потому, что обслуживающий ее банк был ликвидирован;
  • если размер задолженности перед бюджетом не превышает 300 000 руб., а с момента ее образования прошло пять лет.

Судебный приказ как инструмент взыскания задолженностей по налогам: нюансы

Судебный приказ, удостоверяющий право ФНС взыскать с должника не уплаченные в бюджет налоги, издается в общем случае мировым судьей на основании заявления Налоговой службы.

Данное заявление направляется налоговиками в суд при условии, что к тому моменту специалисты ведомства предприняли иные попытки взаимодействия с налогоплательщиком по вопросам долга. Например — в случае, если гражданин или организация, не заплатившие налог, не осуществили его перечисление (дополненное предусмотренными законом штрафами и пенями) по факту получения от ФНС уведомлений или требований об уплате данного налога.

Направить исковое заявление в мировой суд ФНС вправе в течение 6 месяцев с даты невыполнения гражданином или организацией обязанностей по уплате налогов в бюджет. В принципе, возможно продление данного срока — если ФНС аргументирует его пропуск уважительной причиной. Но, так или иначе, крайний срок исковой давности по налоговым долгам, установленный законодательством РФ — 3 года.

Как избежать взыскания налогов и сборов законным путем

Уклонение от уплаты налогов

Первое, что необходимо знать предпринимателю, учредителю или другому человеку – как работает налоговая проверка. Именно невыполнение указаний и правил при проверке со стороны налоговой могут сыграть на руку и в суде можно будет заявить, что налоговая проверка действовала не по правилам, указанным в законодательстве.

Второе это правильное составление документа о возражении и несогласии с решением налоговой проверки. Правильность заполнения, описание всех причин несогласия, приведения аргументов и фактов – это шаг к принятию решения в пользу налогоплательщика.

Третье – это заявка на проведение дополнительной проверки налоговой. В данном случае плательщик также имеет возможность при благоприятных обстоятельствах избежать наказания.

Четвертое – если декларация уточнения налоговой была сдана после того, как завершилась налоговая проверка с положительным результатом для налогоплательщика.

Компания не заплатила недоимку, указанную в требовании. Каков дальнейший порядок взыскания?

В этом случае у налоговой есть два месяца на вынесение решения о взыскании недоимки. В течение шести дней после принятия решения инспекция должна направить его компании.

Если инспекция в течение двух месяцев не приняла решение о принудительном взыскании, значит, срок на внесудебное взыскание — упущен. Теперь налоговики могут взыскать недоимку только через арбитражный суд.

Бывает и так, что одновременно с решением о взыскании налоговая блокирует счёт компании, чтобы деньги нельзя было вывести. Есть вариант и ареста имущества. Но для этого инспекция должна получить разрешение прокурора. А для его получения нужно иметь достаточные аргументы, доказывающие, что компания сможет скрыть имущество.

Решение о взыскании исполняется следующим образом. Сначала налоговая отправит в банк поручение на перечисление денег в счёт недоимки со счета компании в бюджет. Банк обязан исполнить это поручение не позднее следующего дня. Если средств на счету недостаточно, налоговики «трясут» компанию дальше (электронные, валютные счета и т. д)

Нюансы судебного приказа по взысканию налоговых задолженностей

Судебный приказ – документ, выдаваемый мировым судьей для взыскания долга с лица, не оплатившего налоги. Такой приказ выносится на основании поступившего в суд заявления из Федеральной налоговой службы. Данный документ дает право принудительного удержания всей суммы налоговых обязательств с должника.

Внимание! Представители ИФНС могут написать заявление в суд о выдаче приказа только в том случае, если они до этого самостоятельно приняли все возможные меры для оплаты суммы долга по налогам.

Рассмотрим пример. Гражданин уклоняется от уплаты транспортного налога и набежавших на сумму долга штрафов и пеней. Из ФНС данному лицу уже не раз приходили требования и уведомления об оплате суммы долга, но денежные средства в бюджет так и не поступили.

Только после всех указанных действий представители ФНС в течение полугода с момента невыполнения гражданином налоговых обязательств могут направить в мировой суд исковое заявление о вынесении судебного приказа.

Вышеуказанный 6-ти месячный срок может быть продлен, если ФНС докажет наличие уважительных причин. На законодательном уровне срок исковой давности по долгам в сфере налогообложения составляет 36 месяцев.

Посмотрите видео. Как написать заявление на отмену судебного приказа: нужны ли основания отмены судебного приказа?

Читайте также:  Выплата пособий неполным семьям в 2023 году: льготы для детей одиноким родителям

Списание долгов по взносам в связи с передачей их администрирования ФНС РФ

В соответствии с законом «О внесении изменений…» от 03.07.2016 № 243-ФЗ (далее — закон № 243-ФЗ) администрирование взносов на социальное, пенсионное и обязательное медицинское страхование с 01.01.2017 передано ФНС РФ. Ст. 4 закона № 243-ФЗ регламентирует списание безнадежной задолженности по взносам. Процесс списания регулируется приказом ФНС РФ «Об утверждении порядка списания налоговыми органами недоимки по страховым взносам и задолженности по соответствующим пеням и штрафам…» от 14.05.2018 № ММВ-7-8/256@.

Ст. 19 закона «О внесении изменений…» от 03.07.2016 № 250-ФЗ регламентирована работа по передаче задолженности и списанию долгов, которые являлись безнадежными по состоянию на 01.01.2017, силами ПФР и ФСС РФ.

Виды сроков давности по уплате налогов

Уплата начисленных налогов и сборов – это прямая обязанность налогоплательщика. Налоговый кодекс РФ четко регламентирует порядок определения суммы налога и сроков его уплаты.

Пропуская эти сроки, не уплачивая налог или уплачивая его в полном объеме, налогоплательщик совершает налоговое правонарушение. Соответственно, налоговые органы имеют полное право взыскивать эту сумму в рамках действующего законодательства. Однако существуют определенные ограничения по срокам.

В гражданско-правовом законодательстве установлен срок исковой давности – это период (максимум в 3 года), в течение которого можно оспорить нарушение права по иску. Однако гражданское законодательство в части исковой давности не распространяется на налоговые отношения – тут важнее Налоговый кодекс.

Налоговым кодексом РФ устанавливается 2 вида сроков давности для налогоплательщиков:

  • срок давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения – означает, что если правонарушение произошло более 3 лет назад, то за него привлечь к ответственности уже нельзя;
  • срок исковой давности – означает, что налоговая может подать в суд для взыскания долга в течение 6 месяцев или 2 лет (при соблюдении некоторых условиях, о которых речь пойдет дальше) после оповещения должника.

Таким образом, важно понимать разницу между сроком исковой давности и сроком давности привлечения к ответственности.

Эти 2 срока отсчитываются независимо друг от друга. Например, если суд будет длиться больше 3 лет, то дело будет закрыто – суд просто не сможет принять решение о взыскании. При этом обязанность заплатить налог не исчезает даже по истечении 3 лет – долг продолжает числиться за налогоплательщиком, только его не получится взыскать.

Полностью списан долг может быть, например, в случае принятия судом решения о невозможности его взыскать. Тогда задолженность признается безнадежной к взысканию, после чего в соответствии с Налоговым кодексом ее списывают.

Стоит отметить, что срок в 3 года применяется не только к задолженности по уплате налогов, штрафов и пеней. Этот срок применим к ответственности за разные налоговые правонарушения, в том числе:

  • нарушения правил регистрации;
  • непредставление отчетности;
  • подача декларации несоответствующим законодательству способом;
  • нарушения правил ведения налогового учета, и т.д.

Акты государственных органов как исполнительные документы

В п. 5 ч. 1 ст. 12 Закона N 229-ФЗ к числу исполнительных документов, направляемых (предъявляемых) судебному приставу-исполнителю, отнесены акты органов, осуществляющих контрольные функции и обладающих правом бесспорного списания денежных средств в случаях, установленных законом, с приложением документов, содержащих отметки банка или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, об их полном или частичном неисполнении в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения требований.

Подобная норма содержалась и в утратившем силу Федеральном законе от 21.07.1997 N 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» (пп. 5 п. 1 ст. 7).

В юридической литературе под исполнительным документом понимается документ, содержащий властное предписание о совершении (несовершении) определенного действия, выдаваемый в предусмотренном законом порядке уполномоченным органом (лицом) и подлежащий принудительному исполнению. В связи с этим высказывается мнение о том, что акты государственных органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств являются исполнительными документами .

Чашин А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». М.: Дело и сервис, 2008. С. 49, 54; Комментарий к Федеральному закону от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» / Под ред. Ю.А. Дмитриева. М.: Деловой двор, 2008.

Можно встретить и другую точку зрения, согласно которой акты государственных органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств могут считаться исполнительными документами, подлежащими исполнению судебным приставом-исполнителем, только после отметки банка или иной кредитной организации об их полном или частичном неисполнении в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств. До этого момента такие акты хотя и носят принудительный характер, но исполнительными не являются .

См., напр., Гражданский процесс: Учебник / Под ред. В.В. Яркова. М.: Волтерс Клувер, 2006; Курбатов А.Я. Правовое регулирование расчетов в Российской Федерации. 2006.

Не разрешенный в теории права спор стал предметом судебного разбирательства в рамках конкретных дел.

Так, отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) обратилось в службу судебных приставов с заявлением о принудительном исполнении постановлений о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование за счет имущества страхователей. При этом фонд указал на невозможность обращения в банки или иные кредитные организации в связи с отсутствием у этих лиц открытых в банках счетов . Судебный пристав-исполнитель возвратил без исполнения направленные фондом постановления о взыскании, посчитав их несоответствующими требованиям, предъявляемым к исполнительным документам. В постановлениях отсутствовали отметки банков или иных кредитных организаций о невозможности взыскания. Суды признали действия судебного пристава-исполнителя незаконными.

Особенности исполнения исполнительных документов в процедурах банкротства

1. Апелляционный суд выявил практику возвращения судебным приставом-исполнителем исполнительного документа взыскателю и окончания исполнительного производства в отношении должника, признанного банкротом и находящегося в процедуре конкурсного производства, со ссылкой на отсутствие на расчетном счете должника денежных средств, достаточных для удовлетворения соответствующей очередности платежей.

По всей видимости, скрытым мотивом таких действий является необходимость соблюдения сроков совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения. Полагаем, что вышеуказанные мотивы не могут служить основанием для возврата исполнительного документа и окончания исполнительного производства.

В ст. ст. 46 и 47 Закона N 229-ФЗ установлены основания для возвращения исполнительного документа взыскателю после возбуждения исполнительного производства и основания окончания исполнительного производства.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 46 Закона N 229-ФЗ исполнительный документ возвращается взыскателю, если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными. Данная норма не распространяется на случаи отсутствия возможности исполнения исполнительного документа за счет денежных средств на счетах должника, находящегося в стадии конкурсного производства, ввиду недостаточности денежных средств для удовлетворения требований кредиторов соответствующей очереди.

Читайте также:  Увольнение матери одиночки по инициативе работодателя: когда возможно, основания

Если судебным приставом-исполнителем выполнена обязанность по отысканию имущества должника и обращению на него взыскания, исполнительное производство не может быть окончено согласно п. 4 ч. 1 ст. 46 Закона N 229-ФЗ. Недостаток денежных средств на счете должника не свидетельствует о невозможности исполнения требований исполнительного документа, поскольку окончательно такой вывод можно сделать лишь по завершении процедуры конкурсного производства .

Полномочия судебного пристава-исполнителя по отмене или изменению своего ранее принятого постановления

Предположим, что судебный пристав-исполнитель принял к производству исполнительный документ налогового органа или исполнительный лист суда, выданный по результатам рассмотрения заявления налогового органа о взыскании с должника налога, сбора, пеней, штрафа в порядке п. 3 ст. 46 НК РФ, осуществил в рамках возбужденного исполнительного производства определенные исполнительные действия, в том числе вынес постановление. Выявив после этого допущенную в постановлении ошибку, судебный пристав-исполнитель исправил ее путем вынесения другого мотивированного постановления об отмене или изменении ранее принятого постановления. Насколько законны подобные действия?

Закон N 229-ФЗ подобное правомочие за судебным приставом-исполнителем не закрепляет. В то же время, умалчивая о праве судебного пристава-исполнителя на отмену или изменение своего ранее принятого постановления, Закон N 229-ФЗ в ч. 3 ст. 14 специально указывает на право судебного пристава-исполнителя исправлять допущенные им в постановлении опечатки и арифметические ошибки, не влияющие на существо такого документа.

Данная позиция законодателя вызывает затруднения у правоприменителей. Практика показывает, что стороны исполнительного производства пользуются этим правовым пробелом и обращаются в суд с заявлением об оспаривании вышеназванных действий, получая тем самым возможность влиять на сроки исполнительного производства.

Для разрешения вышеуказанного противоречия прежде всего необходимо обратиться к правовой природе постановления судебного пристава-исполнителя.

Такое постановление обладает всеми признаками ненормативного правового акта должностного лица, наделенного властными полномочиями: носит государственно-властный характер; издается на основе нормативно-правового акта, конкретизируя норму права применительно к индивидуальным правоотношениям; требование, содержащееся в акте, имеет характер индивидуального обязательного предписания, адресуется конкретному лицу и рассчитано на однократное применение в конкретной ситуации; имеет характер одностороннего требования и в целях реализации предусматривает возможность применения мер принудительного воздействия.

Любой ненормативный правовой акт имеет распорядительное свойство. Однако это не означает безусловную возможность властного органа или должностного лица (в нашем случае — судебного пристава-исполнителя) не только установить право (обязанность), но и отменить принятый им акт.

В данном случае применение общеправового принципа «разрешено все, что не запрещено законом» без каких-либо ограничений некорректно в связи с недопустимостью его распространения на сферу действия публичной власти. Иное означало бы наделение органов публичной власти и их должностных лиц дискреционными полномочиями, правом действовать по собственному усмотрению, руководствуясь только целесообразностью, а не законом.

Судебный приказ: смысл документа и его правовые последствия

Судебным приказом называется предписание, вынесенное посредством приказного судопроизводства. Данный документ официально разрешает уполномоченному субъекту (к примеру, определенному властному органу) осуществить взыскание с конкретного должника – юридического лица или гражданина – четко обозначенной суммы денежных средств, ссылаясь на требования заключенного договора или нормы действующего в РФ законодательства. Если уполномоченным субъектом является фискальный орган (ФНС), то речь будет идти об истребовании налогового долга с плательщика – физического лица или, как вариант, организации. Надо отметить, что в данной сфере правоотношений применяются действующие нормы российского законодательства, регламентирующего порядок ведения административного судопроизводства.

Характерные особенности судопроизводства, осуществляемого в приказном порядке:

  • Иск рассматривается судом достаточно быстро.
  • Для судебного рассмотрения дела не требуется участие истца (кредитора, уполномоченного субъекта) и ответчика (должника, обязанного субъекта).
  • Постановление (предписание) выносится судом, если факт существования непогашенных обязательств ответчика перед истцом однозначно подтверждается неоспоримыми, очевидными доказательствами. Основаниями для предъявления и удовлетворения конкретных исковых требований могут являться пункты соглашения, подписанного обеими сторонами, или, как вариант, определенные нормы действующего в РФ законодательства.

Взыскание своевременно непогашенной задолженности зачастую осуществляется на практике уполномоченными сотрудниками Федеральной службы судебных приставов (ФССП), которые в своей правоприменительной деятельности будут руководствоваться именно судебным приказом. Следует знать, однако, что предписание об истребовании налогового долга, вынесенное в режиме приказного судопроизводства, является действительным для любой задолженности ответчика перед бюджетом.

Возражение на приказ из суда обычно включает в себя следующие элементы:

  • информация о судье, который принимал приказ, а также номер участка и адрес его местонахождения;
  • полные данные должника по налогу, исходя из информации в судебном приказе;
  • чуть ниже реквизитов адресата и отправителя необходимо писать наименование с указанием номера и даты выдачи приказа (например, «Возражение на судебный приказ №48 от 04.02.2018 года»);
  • основная часть возражения, где нужно указать суть требований, причины несогласия, а также просьбу о его отмене;
  • необходимо приложить документы, подтверждающие вашу позицию (например, квитанцию, подтверждающую факт оплаты налога и др.);
  • дата составления и подписания заявления;
  • подпись лица, на имя которого выдан судебный приказ, либо его представителя по доверенности. Обязательно с расшифровкой.

В каких случаях возражение можно подавать

Согласно статье 128 ГК РФ, должник имеет полное право подать возражение на отмену или приостановку приказа мирового суда в течение 10-ти суток с момента его получения.

Учтите! Десятидневный срок начинается не с момента вынесения приказа судьей, а с момента его получения должником. Если последний 10-й день выпадает на выходной или праздник, то срок автоматически продлевается до первого рабочего дня.

Приказ вступает в силу как раз по истечении указанного срока. Если должник не успел его обжаловать по уважительной причине (например, болезнь, форс-мажорные обстоятельства и т.д.), то он сначала должен написать в суд ходатайство о восстановлении пропущенного срока, и только потом писать возражение на сам приказ.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *