НДС — для чайников. Что это такое простыми словами

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «НДС — для чайников. Что это такое простыми словами». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 НК РФ одним из основных начал законодательства о налогах и сборах является положение о том, что при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения.

Что такое вычет по НДС

На первый взгляд, раз уж НДС надо начислять при реализации товаров, работ, услуг, он ничем не отличается от налога с продаж (с оборота). Но если мы вернемся к его полному названию – «налог на добавленную стоимость», то становится понятным, что облагаться им должна не вся сумма реализации, а только добавленная стоимость. Добавленная стоимость – это разница между стоимостью проданного товара, работ, услуг и расходами на приобретение материалов, сырья, товаров, других ресурсов, затраченных на них.

Отсюда становится понятным необходимость получения налогового вычета по НДС. Вычет уменьшает сумму НДС, начисленного при реализации, на ту сумму НДС, которая была уплачена поставщику при приобретении товаров, работ, услуг. Рассмотрим на примере.

Организация «А» закупила у организации «В» товар для перепродажи стоимостью 7 000 рублей за одну единицу. Сумма НДС составила 1 400 рублей (по ставке 20%), итого цена закупки равна 8 400 рублей. Далее организация «А» продает товар организации «С» уже по 10 000 рублей за единицу. НДС при реализации равен 2 000 рублей, который организация «А» должна перечислить в бюджет. В сумме 2 000 рублей уже «скрыт» тот НДС (1 400 рублей), который был оплачен при закупке у организации «В».

По сути, обязательство организации «А» перед бюджетом по НДС равно всего 2 000 – 1 400 = 600 рублей, но это при условии, что налоговые органы зачтут этот входящий НДС, то есть предоставят организации налоговый вычет. Получение этого вычета сопровождается множеством условий, ниже мы рассмотрим их подробнее.

Кроме вычета сумм НДС, уплаченных поставщикам при приобретении товаров, работ, услуг, НДС при реализации можно уменьшить на суммы, указанные в статье в статье 171 НК РФ. Это НДС, уплаченный при ввозе товаров на территорию РФ; при возврате товара или отказе от выполнения работ, оказания услуг; при уменьшении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) и др.

При ввозе товаров на территорию РФ импортеры платят на таможне НДС, который рассчитывается в составе таможенных платежей (ст. 318 Таможенного кодекса РФ). Исключение – ввоз товаров из Республики Беларусь и Республики Казахстан, в этих случаях уплата НДС оформляется в налоговой инспекции на территории России.

Обратите внимание, что при ввозе товаров на территорию России, НДС платят все импортеры, в том числе работающие на специальных налоговых режимах (УСН, ЕСХН, ПСН), и те, кто освобожден от уплаты НДС по статье 145 НК РФ.

Ставка НДС при импорте равна 10% или 20%, в зависимости от вида товаров. Исключением являются товары, указанные статье 150 НК РФ, при ввозе которых НДС не взимается. Налоговая база, на которую будет начисляться НДС при ввозе товаров, рассчитывается как общая сумма таможенной стоимости товаров, таможенной пошлины и акциза (для подакцизных товаров).

НДС перечисляется в федеральный бюджет и составляет 50% от всех поступлений по сборам. Деньги расходуются на государственные и национальные цели:

  • социальная политика, образование, оказание медицинских услуг;

  • оборона и защита, деятельность органов охраны правопорядка, безопасность;

  • решение общегосударственных и экономических вопросов;

  • защита экологической обстановки;

  • развитие сферы ЖКХ, СМИ, культуры;

  • выплаты национального долга;

  • трансферты в другие бюджеты – дотации, субсидии, субвенции в региональный и местный бюджет.

При ввозе товаров НДС обязаны уплачивать все организации и ИП, даже применяющие спецрежимы или освобожденные от уплаты НДС.

При расчете и уплате НДС предусмотрены льготы. Прежде всего, эти льготы направлены на поддержку малого бизнеса. Например, в 2021 году вступили в силу льготы по НДС для IT-компаний. От обложения НДС освободили операции по реализации исключительных прав на программы для ЭВМ и базы данных, включенные в единый реестр, а также прав на использование этих программ и баз данных.

Статья 145 НК РФ позволяет организациям и предпринимателям, у которых за 3 предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) не превысила в совокупности 2 миллиона рублей, получить освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС на год при подаче соответствующего уведомления. При этом необходимо, чтобы в течение этих месяцев не было операций по реализации подакцизных товаров.

Не признаются налогоплательщиками НДС организации и индивидуальные предприниматели, применяющие специальные налоговые режимы:

  • применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН);
  • применяющие патентную систему налогообложения;
  • участники проекта «Сколково» (ст. 145.1 НК РФ).

Уплата НДС производится по итогам каждого налогового периода равными долями не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом.

Все данные вносятся в налоговую декларацию по НДС, которая представляется налогоплательщиком/налоговым агентом в инспекцию по месту своего учета в качестве налогоплательщика НДС в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая декларация по НДС представляется только в электронном виде. В случае представления декларации на бумажном носителе она не считается представленной (п. 5 ст. 174 НК РФ).

Читайте также:  Возврат драгоценных изделий в интернет-магазин

С 1 июля 2021 года в НК РФ введены новые основания, при обнаружении которых декларации по НДС будут считаться непредставленными. Причины для отказа в приеме декларации перечислены в п. 4.1 ст. 80 НК РФ:

  • декларация сдается не по установленной форме;
  • декларация подписана неуполномоченным лицом;
  • в отношении налогоплательщика в ЕГРЮЛ внесена запись о прекращении его функционирования до даты представления отчета;
  • подписавший руководитель дисквалифицирован (ИП — лишен права заниматься бизнесом) или умер;
  • декларация не соответствует контрольным соотношениям.

Умeньшeниe oтягчaющиx фaктopoв НДC для cвoeгo пpeдпpиятия.

Oчeвиднo, чтo для yмeньшeния нaлoгa нa дoбaвлeннyю cтoимocть (cyммapнyю) нeoбxoдимo yвeличивaть пocтyпaющий НДC (имeннo тoт, кoтopый мы yплaчивaли oптoвикy в пpимepe). Cлeдoвaтeльнo, oтнимaть из итoгoвoй цифpы иcxoдящeгo НДC (вxoдящeгo в плaтёж вaшeгo пoтpeбитeля) нyжнo бoльшyю чacть, a в кoнцe нaлoг cнизитcя.

Чтoбы этo peaлизoвaть cyщecтвyeт oгpoмнoe кoличecтвo вapиaнтoв.

Нaпpимep, лизинг. Дoпycтим, чтo вaшa фиpмa нyждaeтcя в тpaнcпopтe. Бyдь тo гpyзoвoй или лeгкoвoй, нe вaжнo, вы бepётe eгo в лизинг. Mы пoнимaeм, чтo этo нe cильнo тo и oтличaeтcя oт oбычнoгo кpeдитa, вeдь и пpoцeнты yплaчивaeмыe зa пoльзoвaниe ycлyгoй, дa и плaтeжи pacпиcaны нa нecкoлькo лeт впepёд.

Нo caмa пo ceбe ycлyгa лизингa yжe имeeт в кoмплeктaции НДC, и oн для вaшeгo пpeдпpиятия бyдeт вxoдящим, пoэтoмy и нaлoгoвыe oбязaтeльcтвa yмeньшaтьcя в paзы. Кaждaя лизингoвaя кoмпaния дocкoнaльнo вaм paccкaжeт, пpoцeнт cбepeжeнныx вaми cpeдcтв. Пoтoмy чтo для ниx этo ocнoвнoй apгyмeнт, чтoбы пoкaзaть вce пpeимyщecтвa иcпoльзoвaния лизингoвoй cиcтeмы, ocoбeннo для пpeдпpинимaтeлeй, кoтopыe имeют cтaндapтнyю cиcтeмy oблoжeния нaлoгaми.

Кaк былo зaмeчeнo, гpaмoтный пoдxoд к дeлy, cyщecтвeннo yмeньшит pacxoды нa нaлoгoвyю чacть. Этo пoзвoлялo фиpмaм ocтaтьcя нa плaвy в тяжeлыe вpeмeнa кpизиca.

Плательщиками НДС признаются (ст. 112 НК):

– организации;

– индивидуальные предприниматели (ИП);

– доверительные управляющие;

– физлица, ввозящие товары на территорию Беларуси.

Не обязаны платить НДС по операциям внутри РБ следующие субъекты хозяйствования:

– ИП, применяющие общий порядок налогообложения, у которых сумма выручки от реализации объектов и доходов в виде операций по сдаче в аренду (лизинг) имущества нарастающим итогом с начала года не превысила 500 000 бел. руб. без учета налогов и сборов, уплачиваемых из выручки (ч. 1 подп. 1.1 п. 1 ст. 113 НК);

– организации и ИП, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН) без уплаты НДС (ст. 326 НК);

– ИП, осуществляющие определенные виды деятельности, по которым уплачивается единый налог (подп. 1.2 п. 1 ст. 326 НК)

Однако вышеперечисленные категории (организации и ИП) обязаны уплачивать НДС в случае его выставления им как покупателям в первичных учетных документах, применяемых при реализации объектов, и ЭСЧФ (подп. 7.1 п. 7 ст. 129 НК).

Организации и ИП, которые не являются плательщиками НДС по операциям, осуществляемым на территории РБ, обязаны уплачивать НДС:

– при ввозе товаров на территорию РБ (подп. 1.2 п. 1 ст. 115 НК);

– при приобретении объектов на территории Беларуси у иностранных организаций, не состоящих на учете в налоговых органах Беларуси (п. 1 ст. 114 НК);

– при осуществлении предпринимательской деятельности на основе договоров поручения, комиссии и иных аналогичных договоров с иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах Беларуси, по реализации объектов, принадлежащих этим иностранным организациям (п. 3 ст. 114 НК);

– при участии в расчетах с иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах Беларуси, на основании договоров (в т.ч. устанавливающих оказание услуг по заключению договора на приобретение (реализацию) работ (услуг), имущественных прав), в результате которых объекты реализуются на территории РБ (п. 4 ст. 114 НК).

Освобождение от налогообложения

НК содержит положения, согласно которым определенные объекты (операции) и определенные плательщики освобождаются от исчисления и уплаты налога. Они относятся к категории льготируемых.

Однако льготируемые обороты подлежат отражению в налоговой декларации по НДС.

Реализация объектов на территории РБ

Освобождаемые объекты

Перечень оборотов по реализации на территории Республики Беларусь, которые освобождаются от налога, приведен в ст. 118 НК, а также в отдельных указах. Освобождаются обороты по реализации:

– медицинских услуг (за исключением косметологических услуг нелечебного характера), перечисленных в НК;

– ветеринарных мероприятий, перечисленных в НК;

– услуг в сфере культуры по перечню таких услуг, утверждаемому Президентом;

– услуг по подготовке спортсменов-учащихся в специализированных учебно-спортивных учреждениях;

– услуг, связанных с организацией похорон, перечисленных в НК, а также надгробных памятников, оград и других ритуальных предметов, связанных с погребением, а также работ по их изготовлению;

– товаров (работ, услуг) плательщиками, использующими труд инвалидов (численность инвалидов в среднем за период составляет не менее 30% численности работников в среднем за этот же период);

– товаров магазинами беспошлинной торговли;

– услуг, оказываемых физлицам по доставке пенсий и других соцвыплат и по приему подписки на печатные средства массовой информации и их доставке;

– оказываемых физлицам жилищно-коммунальных и эксплуатационных услуг по перечню таких услуг, утверждаемому Президентом;

– объектов жилфонда, работ по строительству и ремонту объектов жилфонда, гаражей и автостоянок по перечню таких работ, утверждаемому Президентом;

– услуг по страхованию (сострахованию, перестрахованию);

– физлицам услуг в области фотографии, парикмахерских, бань и душевых, по стирке и химической чистке, по ремонту часов, по производству и ремонту одежды и обуви, по ремонту и техническому обслуживанию бытовых приборов, предметов личного пользования;

Читайте также:  Льготы ветеранам боевых действий

– иные обороты.

Обращаем внимание, что плательщик, осуществляющий обороты по реализации, освобождаемые от налогообложения, вправе отказаться от применения льгот на срок не менее одного календарного года, подав соответствующее заявление в налоговый орган.

Для исчисления и уплаты НДС следует установить, осуществляется реализация на территории Беларуси или за ее пределами, а для этого необходимо определить место реализации объектов.

Во взаимной торговле работами (услугами), имущественными правами с государствами – членами ЕАЭС место реализации определяется согласно международным договорам ЕАЭС, с иными странами – согласно положениям ст. 117 НК.

Взимание косвенных налогов (в т.ч. НДС) и контроль за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг с государствами – членами ЕАЭС осуществляются согласно Протоколу о порядке взимания косвенных налогов.

Налоговыми вычетами, или «входным»НДС, принято называть налог, который (п. 1 ст. 132 НК):

– поставщик предъявляет дополнительно к цене (тарифу) товаров (работ, услуг), имущественных прав;

– плательщик уплачивает таможенным органам при ввозе товаров на территорию РБ с территории государств, не являющихся членами ЕАЭС;

– плательщик уплачивает налоговым органам при ввозе товаров с территории государств – членов ЕАЭС;

– плательщик уплачивает при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Беларуси у иностранных организаций, не состоящих на учете в налоговых органах РБ.

Сумма «входного» НДС может (ст. 133 НК):

1) относиться на затраты;

2) относиться на увеличение стоимости приобретенных (ввезенных) товаров (работ, услуг), имущественных прав;

3) относиться за счет целевого финансирования;

4) приниматься к вычету.

Вычет НДС производится (п.п. 4, 5 ст. 132, п.п. 3, 9 ст. 140 НК):

– при приобретении плательщиком объектов на территории Беларуси на основании ЭСЧФ, полученных в установленном порядке от продавцов объектов и подписанных в установленном порядке ЭЦП плательщика;

– при приобретении плательщиком на территории Беларуси объектов у иностранных организаций, не состоящих на учете в налоговых органах Беларуси, на основании ЭСЧФ, созданных и направленных плательщиком на Портал, и деклараций по НДС;

– при ввозе товаров из-за пределов ЕАЭС на основании деклараций на товары, выпущенные в соответствии с заявленной таможенной процедурой, документов (их копий), подтверждающих факт уплаты НДС при ввозе товаров на территорию Беларуси, и ЭСЧФ, направленных на Портал;

– при ввозе товаров с территории государств – членов ЕАЭС на основании деклараций по НДС, документов, подтверждающих факт уплаты налога при ввозе товаров на территорию Беларуси, и ЭСЧФ, направленных на Портал.

Для включения суммы НДС в состав налоговых вычетов необходимо, чтобы объекты были приобретены и предъявленные при приобретении объектов либо уплаченные при ввозе товаров суммы НДС были отражены в бухучете и книге покупок (если осуществляется ее ведение) (ст.ст. 132, 133 НК).

Объектами налогообложения НДС являются:

  • реализация товаров, работ, услуг на территории России, передача имущественных прав (право требования долга, интеллектуальные права, арендные права, право постоянного пользования земельным участком и др.), а также безвозмездная передача права собственности на товары, результаты работ и оказания услуг. Ряд операций, указанных в пункте 2 статьи 146 НК РФ, не признаются объектами налогообложения НДС;
  • выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
  • передача для собственных нужд товаров, работ, услуги, расходы на которые не учитываются при расчете налога на прибыль;
  • ввоз (импорт) товаров на территорию РФ.

Бесплатная консультация по налогам
Не облагаются НДС товары и услуги, перечисленные в статье 149 НК РФ. Среди них есть социально значимые, такие как: реализация некоторых медицинских товаров и услуг; услуги по уходу за больными и детьми; реализация предметов религиозного назначения; услуги по перевозке пассажиров; образовательные услуги и т.д. Кроме того, это услуги на рынке ценных бумаг; банковские операции; услуги страховщиков; адвокатские услуги; реализация жилых домов и помещений; коммунальные услуги.

Перечень реализации услуг, не подлежащих налогообложению

Льготы по налогам и сборам, вместе с акцизами, представляют собой определенные преимущества, которые могут быть предоставлены отдельным категориям налогоплательщиков. Льгота может быть выражена в полном освобождении от уплаты предусмотренного налога с акцизами, либо в его уплате в меньшем размере.

В перечень основных услуг, которые не будут подлежать налогообложению, в основном входят государственные услуги, либо услуги, оказываемые сторонними организациями, какие необходимы для обеспечения нормального функционирования государственных органов, органом местного самоуправления и т.д.

Например, услуги по поставке в Россию важнейшего медицинского оборудования, необходимого для поддержания и улучшения существующей системы здравоохранения не будут облагаться соответствующим налогом и акцизами.

Перечень данного оборудования и иных сопутствующих услуг реализации в области здравоохранения утвержден действующими налоговыми органами.

При этом освобождение от налогообложения, наравне с акцизами, будет происходить исключительно на основании действующего удостоверения, в котором будет содержаться установленный код ОКП, входящий в действующий перечень.

В процедуре освобождения от налогообложения могут участвовать и иные услуги, главное, чтобы данное освобождение было подтверждено соответствующими основаниями и документальными доказательствами.

Освобожденные ранее от налогообложения услуги могут быть включены в систему налогообложения, в том числе и с акцизами, в том случае, если сущность, либо иные важные обстоятельства, характеризующие эти услуги, изменились.

Хотя упрощенцы не являются плательщиками НДС, но вопросы, связанные с этим налогом, тем не менее, в их деятельности возникают.

Прежде всего, почему налогоплательщики на ОСНО не хотят работать с поставщиками на УСН? Ответ здесь такой – поставщик на УСН не может выставить покупателю счет-фактуру с выделенным НДС, из-за чего покупатель на ОСНО не сможет применить налоговый вычет на сумму входного НДС. Выход здесь возможен в снижении продажной цены, ведь в отличие от поставщиков на общей системе налогообложения, упрощенцы не должны начислять НДС при реализации.

Читайте также:  Сколько стоит жизнь в ОАЭ в 2023 году?

Иногда упрощенцы все-таки выписывают покупателю счет-фактуру с выделенным НДС, что обязывает их уплатить этот НДС и сдать декларацию. Судьба такой счет-фактуры может оказаться спорной. Инспекции часто отказывают покупателям в получении налогового вычета, ссылаясь на то, что упрощенцы не являются плательщиками НДС (при этом НДС-то ими реально уплачен). Правда, большинство судов в таких спорах поддерживает право покупателей на вычет НДС.

Если же наоборот – упрощенец покупает товар у поставщика, работающего на ОСНО, то он оплачивает НДС, на который не может получить вычет. Зато, согласно статье 346.16 НК РФ, налогоплательщик на упрощенной системе может учесть входной НДС в своих расходах. Касается это, правда, только плательщиков УСН Доходы минус расходы, т.к. на УСН Доходы никакие расходы не учитывают.

Недобросовестность налогоплательщика

Налоговый кодекс РФ не содержит ни самого термина «недобросовестность», ни, соответственно, его определения. В Постановлении от 12.10.2006 № 53 Пленум ВАС РФ ввел понятие необоснованной налоговой выгоды, а также критерии признания налоговой выгоды, полученной налогоплательщиком, необоснованной. ВАС РФ разъяснил, что налоговая выгода может быть признана необоснованной, в частности, в случаях, если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера). Кроме того, налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

В судебных решениях указывается, что недобросовестными признаются те налогоплательщики, которые стремятся уклониться от надлежащего исполнения возложенных на них обязанностей. Например, в Постановлении Президиума ВАС РФ от 23.01.2007 № 8300/06 по делу № А21-9656/04-С1 суд признал налоговую выгоду необоснованной, поскольку доказаны согласованность действий общества и его поставщиков по «формальному приобретению» товара и создание схемы незаконного возмещения налога из бюджета. В Постановлении ФАС Поволжского округа от 18.05.2006 по делу № А55-12502/2005-3 суд указал, что недобросовестными являются лица, которые стремятся уклониться от выполнения своих налоговых обязанностей, возложенных на них законом. Аналогичные выводы содержат:

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 27.06.2006 № Ф08-2441/2006-1175А по делу № А53-26150/2005-С6-48, Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 21.06.2006 № Ф08-2366/2006-1149А по делу № А32-6339/2005-56/309.

Вычеты по НДС (возмещение)

Налоговые вычеты по НДС — это суммы налога, предъявленные налогоплательщику его поставщиками (подрядчиками) при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории РФ либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

Однако суммы НДС могут рассматриваться как налоговые вычеты только в том случае, если они были предъявлены налогоплательщику при совершении операций в отношении товаров (работ, услуг, имущественных прав), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения НДС, а также для перепродажи.

Налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами в соответствии со статьей 169 НК при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг, имущественных прав), а также при наличии соответствующих документов, установленных главой 21 НК.

В случае если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в порядке статьи 176 НК.

При наличии у налогоплательщика недоимки по НДС, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию, налоговым органом производится самостоятельно зачет суммы налога, подлежащей возмещению, в счет погашения указанных недоимки и задолженности по пеням и (или) штрафам. При отсутствии у налогоплательщика недоимки и задолженности по соответствующим пеням и (или) штрафам сумма налога, подлежащая возмещению, возвращается налогоплательщику.

Налоговый период, сроки уплаты НДС

Налоговым периодом НДС признается календарный год (ч. 1 п. 1 ст. 34, п. 1 ст. 127 НК).Отчетным периодом по НДС по выбору плательщика (за исключением плательщиков, оказывающих услуги электросвязи абонентам, а также выполняющих перевозки для ГО «Белорусская железная дорога», признаются календарный месяц или календарный квартал (ч. 2, 3 п. 1 ст. 34, п. 2 ст. 127 НК).

Для плательщиков, реализующих услуги электросвязи, оказываемые абонентам, отчетным периодом по НДС признается календарный месяц (подп. 2.1 ст. 127 НК).

Для плательщиков, осуществляющих перевозки для ГО «Белорусская железная дорога» отчетным периодом по НДС признается календарный квартал (подп. 2.2 ст. 127 НК).

Отчетным периодом НДС по операциям по ввозу товаров с территории государств — членов ЕАЭС признается месяц, в котором отражено получение товаров в учете (п. 5 ст. 139 НК).

Плательщики представляют в налоговые органы налоговую декларацию (расчет) по налогу на добавленную стоимость не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.Форма декларации по НДС утверждена Постановлением МНС от 03.01.2019 № 2 и приведена в приложении 1 к Постановлению МНС от 03.01.2019 № 2.

Плательщик заполняет и включает в декларацию по НДС только те части, разделы декларации по НДС и приложения к ней, для заполнения которых у него имеются сведения (п. 3 Инструкции № 2*)

Уплата налога на добавленную стоимость производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом(п. 2 ст. 136 НК).

Инструкция о порядке заполнения налоговых деклараций (расчетов) по налогам (сборам), книги покупок, утверждена Постановлением МНС от 03.01.2019 № 2, далее – Инструкция № 2


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *