70 лет на страже вашей безопасности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «70 лет на страже вашей безопасности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Экологический сбор платят производители и импортеры товаров из Перечня, утв. Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р, если они не утилизируют отходы от использования таких товаров (п. 7 ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ).

Статьи КоАП Республики Беларусь, по которым предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства об обращении с отходами

Статья 16.44. Нарушение законодательства об обращении с отходами

  1. Невыполнение установленной законодательствомоб обращении с отходами обязанности по обеспечению сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и отходов упаковки —

влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо до ста процентов от платы за организацию сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и отходов упаковки.

  1. Захоронение вторичных материальных ресурсов —

влечет наложение штрафа от пяти до тридцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя — от пятидесяти до двухсот базовых величин, а на юридическое лицо — от пятидесяти до тысячи базовых величин.

  1. Нарушение иных требований законодательстваоб обращении с отходами —

влечет наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя — до ста базовых величин, а на юридическое лицо — до тысячи базовых величин.

Примечание. 1. Не является административным правонарушением деяние, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, в случае невыполнения соответствующей обязанности по причине отсутствия на текущих (расчетных) банковских счетах денежных средств (в их электронных кошельках электронных денег), достаточных для исполнения своевременно направленной платежной инструкции (платежных инструкций) в банк на перечисление платы за организацию сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и отходов упаковки в полном объеме без последующего отзыва.

  1. Административное взыскание, предусмотренное частью 1настоящей статьи, в случае частичного добровольного выполнения соответствующей обязанности налагается по правилам, установленным статьей 7.7настоящего Кодекса, в части суммы платы за организацию сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и отходов упаковки, на которую такая обязанность выполнена.

Статья 24.12. Нарушение порядка представления данных государственной статистической отчетности

  1. Представление должностным лицом и (или) иным уполномоченным лицом, ответственным за составление и представление данных государственной статистической отчетности, либо индивидуальным предпринимателем искаженных данных государственной статистической отчетности, несвоевременное представление или непредставление такой отчетности органам государственной статистики —

влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин.

  1. Те же деяния, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, —

влекут наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин.

  1. Представление должностным лицом и (или) иным уполномоченным лицом, ответственным за составление и представление данных государственной статистической отчетности, либо индивидуальным предпринимателем искаженных данных государственной статистической отчетности, несвоевременное представление или непредставление такой отчетности государственным органам (организациям), за исключением органов государственной статистики, осуществляющим ведение государственной статистики по вопросам, входящим в их компетенцию, —

влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин.

Еще в январе сотрудники Несвижской межрайинспекции охраны животного и растительного мира задержали на обводном канале рыбхоза «Красная Слобода» двоих жителей Копыльского района. Застали их на месте преступления: нелегалы устанавливали две сети. Рыбу, к счастью, добыть не успели, поэтому ущерба не нанесли. Вину признали и раскаялись, что повлияло на размер штрафа. Суд вынес решение о минимальном на то время наказании — 20 базовых величин.

Было — стало

— Сейчас нижняя планка наказания по такому нарушению — от 10 базовых величин. За незаконную добычу рыбы может быть назначен штраф от 10 до 30 базовых величин (ранее от 20 до 50). В отношении ИП — от 20 до 100 базовых величин (ранее от 50 до 200), юрлица — от 100 до 500 (ранее от 500 до 1000). Также для всех категорий снижены штрафы за менее значительные нарушения правил ведения рыболовного хозяйства и рыболовства, а для граждан — еще и за приобретение, хранение и сбыт сетных орудий. Отдельным пунктом в статье 16.25 прописали ответственность за лов рыбы с превышением общего количества крючков (чем грешат иные любители) — штраф до 30 базовых величин. Раньше этой нормы не было.

За неуплату в срок экологического сбора придется заплатить штраф

Сбор платится ежегодно в срок не позднее 15 апреля (п. 2 ст. 24.5 Закона № 89-ФЗ). В случае неисполнения этой обязанности орган Росприроднадзора вправе взыскать задолженность в судебном порядке. Для этого плательщику направляется требование о добровольном перечислении суммы сбора. Если в течение 15 календарных дней с даты получения требования плательщик его не исполняет, проверяющие вправе обратиться за взысканием недоимки в суд (п. 25 Порядка, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073).

Это правомочие за ведомством сохранено. Однако теперь орган Росприроднадзора может взыскать также штраф за неуплату в срок экологического сбора. В КоАП РФ добавлена статья 8.41.1 с размерами санкций за указанное правонарушение.

Сумма штрафа составляет в отношении:

  • должностных лиц — от 5 000 до 7 000 руб.;
  • индивидуальных предпринимателей — трехкратный размер неуплаченной суммы сбора, но не менее 250 000 руб.;
  • организаций — трехкратный размер неуплаченной суммы сбора, но не менее 500 000 руб.

Ответственность в области охраны окружающей среды: кого и за что привлекают?

  • Колонка редактора
  • Новое в законодательстве
  • Вопрос — ответ
  • Обращение с отходами
  • Охрана окружающей среды
  • Разбираем ситуацию
  • Локальные документы
  • Проектировщику
  • Экологический надзор и контроль
  • Шпаргалка

За нарушение экологического законодательства на предприятиях различных форм собственности чаще всего применяется административная ответственность. Административная ответственность регулируется КоАП, а также нормативноправовыми актами, содержащими как перечни составов экологических правонарушений, так и указания о возможности привлечения виновных к административной ответственности, например:

  • Законом Республики Беларусь от 26.11.1992 № 1982-XII «Об охране окружающей среды»1;
  • Законом Республики Беларусь от 20.07.2007 № 271-З «Об обращении с отходами»2;
  • Законом Республики Беларусь от 10.07.2007 № 257-З «О животном мире»3;
  • Законом Республики Беларусь от 14.06.2003 № 205-З «О растительном мире»4 и т.д.
Читайте также:  Закон о продаже алкоголя в России

Административная ответственность — это обязанность лица, совершившего административное правонарушение, претерпевать лишения и ограничения принудительного характера в пределах, установленных действующим законодательством5 .

Цель применения административной ответственности — восстановление социальной справедливости, предупреждение новых правонарушений со стороны правонарушителя, а также предупреждение правонарушений со стороны других лиц.

Правовым последствием применения к виновному административного наказания является признание его подвергнутым административной ответственности в течение года с момента совершения административного правонарушения.

Основания для наступления административной ответственности: наличие в деянии признаков состава экологического проступка; вина субъекта ответственности (юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица).

Виды административных взысканий за экологические правонарушения. Наиболее часто применяемыми видами административных взысканий, предусмотренных за экологические правонарушения, являются:

  • предупреждение, состоящее в письменном предостережении лица о недопустимости противоправного поведения;
  • штраф, т.е. денежное взыскание, размер которого определяется в белорусских рублях исходя из базовой величины, установленной законодательством на день вынесения постановления о наложении административного взыскания, а в ряде случаев — в процентном либо кратном отношении к стоимости предмета совершенного административного правонарушения, сумме ущерба, сделки либо к доходу, полученному в результате сделки.

Для юридического лица. При наложении административного взыскания на юридическое лицо учитываются:

  • характер совершенного административного правонарушения;
  • характер и размер причиненного вреда;
  • обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность;
  • финансово-экономическое положение юридического лица (ч. 3 ст. 7.1 КоАП).

Для физического лица. При наложении административного взыскания на физическое лицо учитываются:

  • характер совершенного административного правонарушения;
  • обстоятельства его совершения и личность физического лица, совершившего административное правонарушение;
  • степень его вины;
  • характер и размер причиненного им вреда;
  • имущественное положение;
  • обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 7.1 КоАП).

Закон прямо обязывает учитывать при применении административных взысканий смягчающие и отягчающие обстоятельства (табл. 1).

1 В ред. от 31.12.2017, далее — Закон № 1982-XII.

2 В ред. от 13.07.2016, далее — Закон № 271-З.

Все интернет-ресурсы Департамента

Для удобства восприятия базовые принципы расчета, внесения платежей за НВОС, а также представления отчетности по ним приведены в таблице.

Аспект

Конкретика

Порядок исчисления платежей за НВОС

Платежи исчисляются исходя из объемов и массы сбросов загрязняющих веществ (по каждому в отдельности).

При определении платежной базы учитываются объем и (или) масса сбросов в пределах нормативов допустимых (временно разрешенных) сбросов и сверх нормативов. Затем платежная база по каждому загрязняющему веществу (по классу опасности отходов производства) умножается на соответствующие ставки с применением установленных коэффициентов, после чего полученные величины суммируются (п. 1 – 4 ст. 16.2 Закона № 7-ФЗ, п. 8 Правил № 255*). Формулы расчета платы за НВОС приведены в п. 17 – 21 Правил № 255

Отчетный период

Календарный год (п. 2 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ)

Порядок и сроки их уплаты

В течение отчетного периода вносятся квартальные авансовые платежи (в размере 1/4 суммы платежа, уплаченного за предыдущий год) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода.

Платежи, исчисленные по итогам отчетного периода, вносятся не позднее 1 марта года, следующего за этим периодом. Годовой платеж определяется как разница между платой за НВОС, рассчитанной за год, и внесенными авансовыми платежами (п. 3, 4 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ)

Форма и порядок заполнения декларации о плате за НВОС, а также электронный формат

Утверждены Приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3

Срок и периодичность представления декларации о плате за НВОС

Декларация представляется не позднее 10 марта года, следующего за отчетным периодом. Расчеты по авансовым платежам не представляются (п. 5 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ, Письмо Росприроднадзора от 18.04.2016 № ОД-06-01-32/6777)**

Способ представления декларации о плате за НВОС

По выбору субъекта (п. 5, 6 Приказа Минприроды России № 3)***:

– либо на бумажном носителе (если у субъекта нет ЭП или технической возможности подключения к Интернету или годовая плата за предыдущий год была равна 25 000 руб. или менее) лично уполномоченным работником субъекта или по почте;
– либо в электронной форме по каналам ТКС

Место представления декларации о плате за НВОС

По месту учета объекта, негативно влияющего на окружающую среду (п. 7 Приказа Минприроды России Ф № 3).

Субъекты, использующие объекты, негативно влияющие на окружающую среду, должны зарегистрироваться в территориальном отделении Росприроднадзора. Форма заявки по каждому такому объекту утверждена Приказом Минприроды России от 23.12.2015 № 554

* Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255.

Ответственность в области охраны окружающей среды: кого и за что привлекают?

  • Колонка редактора
  • Новое в законодательстве
  • Вопрос — ответ
  • Обращение с отходами
  • Охрана окружающей среды
  • Разбираем ситуацию
  • Локальные документы
  • Проектировщику
  • Экологический надзор и контроль
  • Шпаргалка

За нарушение экологического законодательства на предприятиях различных форм собственности чаще всего применяется административная ответственность. Административная ответственность регулируется КоАП, а также нормативноправовыми актами, содержащими как перечни составов экологических правонарушений, так и указания о возможности привлечения виновных к административной ответственности, например:

  • Законом Республики Беларусь от 26.11.1992 № 1982-XII «Об охране окружающей среды»1;
  • Законом Республики Беларусь от 20.07.2007 № 271-З «Об обращении с отходами»2;
  • Законом Республики Беларусь от 10.07.2007 № 257-З «О животном мире»3;
  • Законом Республики Беларусь от 14.06.2003 № 205-З «О растительном мире»4 и т.д.

Административная ответственность — это обязанность лица, совершившего административное правонарушение, претерпевать лишения и ограничения принудительного характера в пределах, установленных действующим законодательством5 .

Цель применения административной ответственности — восстановление социальной справедливости, предупреждение новых правонарушений со стороны правонарушителя, а также предупреждение правонарушений со стороны других лиц.

Правовым последствием применения к виновному административного наказания является признание его подвергнутым административной ответственности в течение года с момента совершения административного правонарушения.

Основания для наступления административной ответственности: наличие в деянии признаков состава экологического проступка; вина субъекта ответственности (юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица).

Виды административных взысканий за экологические правонарушения. Наиболее часто применяемыми видами административных взысканий, предусмотренных за экологические правонарушения, являются:

  • предупреждение, состоящее в письменном предостережении лица о недопустимости противоправного поведения;
  • штраф, т.е. денежное взыскание, размер которого определяется в белорусских рублях исходя из базовой величины, установленной законодательством на день вынесения постановления о наложении административного взыскания, а в ряде случаев — в процентном либо кратном отношении к стоимости предмета совершенного административного правонарушения, сумме ущерба, сделки либо к доходу, полученному в результате сделки.
Читайте также:  Отчет ЕФС-1: состав, форма, особенности заполнения в 2023 году

3 марта 2021

С 1 марта вступил в силу обновленный Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях, который претерпел существенные изменения. Они коснулись в том числе и статей, предусматривающих наказание за нарушения в сферах рыболовства, охоты и лесопользования. Этой тематике посвящена глава 16 КоАП, которая называется «Административные правонарушения против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования».

4 февраля 2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

18 декабря 2003 г. № 13

Изменения и дополнения:

Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 22 декабря 2005 г. № 13 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 6, 6/466);

Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 2 июня 2011 г. № 3 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 69, 6/1038);

Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 26 сентября 2013 г. № 9 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 11.10.2013, 6/1333);

Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 27 сентября 2018 г. № 9 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 09.10.2018, 6/1665)

Обсудив практику рассмотрения судами дел об ответственности за правонарушения против экологической безопасности и природной среды, в целях обеспечения правильного и единообразного применения законодательства Пленум Верховного Суда Республики Беларусь постановляет:

1. Обратить внимание судов, что строгое соблюдение законодательства об охране окружающей природной среды является условием обеспечения экологической безопасности и рационального использования природных ресурсов. В силу этого при рассмотрении дел о нарушении законодательства об охране окружающей природной среды следует обеспечивать всестороннее и полное исследование обстоятельств противоправного деяния, учитывать характер наступивших последствий, не допускать необоснованного освобождения виновных от ответственности, а также от возмещения ущерба, причиненного вредным воздействием на окружающую природную среду.

2. Судам надлежит иметь в виду, что особенностью правовых норм, устанавливающих ответственность за нарушение законодательства об охране окружающей природной среды, является их отсылочный и бланкетный характер. Поэтому при их применении необходимо обращаться к нормативным правовым актам и международным договорам Республики Беларусь, регулирующим отношения в области охраны и рационального использования природных объектов, а также порядок возмещения причиненного вреда.

3. Основными нормативными правовыми актами в сфере охраны окружающей природной среды являются: Кодекс Республики Беларусь о земле, Кодекс о недрах, Лесной кодекс, Водный кодекс; Законы Республики Беларусь: от 26 ноября 1992 г. «Об охране окружающей среды» (с последующими изменениями и дополнениями), от 10 июля 2007 г. «О животном мире», от 20 октября 1994 г. «Об особо охраняемых природных территориях» (с последующими изменениями и дополнениями), от 16 декабря 2008 г. «Об охране атмосферного воздуха», от 14 июня 2003 г. «О растительном мире», от 26 мая 2012 г. «О правовом режиме территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС», от 18 июля 2016 г. «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду», от 12 ноября 2001 г. «Об охране озонового слоя», а также принятые в соответствии с ними постановления Совета Министров Республики Беларусь, акты Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды и иных уполномоченных на то государственных органов.

4. В процессуальных документах (протоколе об административном правонарушении, постановлении о наложении административного взыскания, постановлении о привлечении в качестве обвиняемого, исковом заявлении, мотивировочной части решения суда (в случае ее составления), приговоре) должно быть указано, требования какого нормативного акта не соблюдены, в чем конкретно выразились нарушения природоохранного законодательства, какой вред причинен или мог быть причинен окружающей природной среде или ее отдельным объектам. При этом обусловленная бланкетным признаком противоправность деяния определяется с учетом положений нормативного правового акта, который действовал на день совершения деяния.

5. Судам необходимо устанавливать причинную связь между совершенными действиями (бездействием) и наступившими вредными последствиями либо между деянием и возникновением угрозы причинения физического или экологического вреда и выяснять, не вызваны ли эти последствия иными факторами и не наступили ли они вне зависимости от установленного нарушения, а равно и то, не совершены ли действия в состоянии крайней необходимости.

Устранение виновными лицами последствий нарушения и приведение природного объекта в первоначальное состояние не является основанием для освобождения их от ответственности за допущенное правонарушение. Если причиненный вред не был устранен или возмещен до рассмотрения дела, суд должен принять меры по его возмещению.

21 апреля 2003 г.№ 194-З

  • Статья 15.1. Hарушение нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды
  • Статья 15.2. Нарушение требований экологической безопасности
  • Статья 15.3. Нарушение порядка реализации проектных решений планируемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащих государственной экологической экспертизе
  • Статья 15.10. Нарушение порядка использования земли и требований по ее охране
  • Статья 15.11. Порча земель
  • Статья 15.22. Незаконная рубка, незаконные удаление и пересадка, повреждение или уничтожение древесно-кустарниковой и иной растительности
  • Статья 15.32. Нарушение требований законодательства об охране и использовании животного мира
  • Статья 15.48. Загрязнение атмосферного воздуха
  • Статья 15.49. Невыполнение требований по оснащению газоочистными установками и системами контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух
  • Статья 15.50. Нарушение требований в области охраны атмосферного воздуха при выбросах загрязняющих веществ мобильными источниками выбросов
  • Статья 15.52. Hарушение правил водопользования
  • Статья 15.61. Сокрытие, умышленное искажение и (или) несвоевременная передача сведений о состоянии и загрязнении окружающей среды, об источниках ее загрязнения, о состоянии природных ресурсов, об их использовании и охране
  • Статья 15.62. Нарушение законодательства об охране озонового слоя
  • Статья 15.63. Нарушение законодательства об обращении с отходами

Придется ли компаниям в 2021 году дороже платить за экологические грехи

Под обязательную подачу этой отчетности попадают объекты I и II категорий НВОС. Технический отчет нужно разрабатывать исходя из НООЛР компании. В п. 3 ст. 18 Федерального закона N 89-ФЗ и ст. 31.1 Федерального закона N 7-ФЗ пояснена необходимость получения комплексного экологического разрешения (КЭР) для объектов I категории и подготовки нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Нормативы являются неотъемлемой частью КЭР.

Объектам II категории необходимо представить технический отчёт на основании декларации НВОС не позднее окончания срока действия полученной ранее разрешительной документации.

В случае получения разрешительных документов до 2019, допускается подать заявку на КЭР или декларацию НВОС до окончания срока действия этих разрешений. Полученные ранее документы будут действительны до получения КЭР или подачи декларации НВОС в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ.

Читайте также:  Порядок восстановления договора купли-продажи транспортного средства

В настоящее время НООЛР утверждают на 5 лет, если объект НВОС ежегодно представляет технический отчет. Сроки подачи отчета — ежегодно с даты утверждения нормативов в течении 10 дней. Если документ в рамках экологической отчетности будет сдан не вовремя, то плату будут взимать за сверхлимитное размещение отходов (Письмо Росприроднадзора от 17.05.2011 N КТ-08-03-36/6068).

Перечень преступлений

В соответствии с Уголовным кодексом, наказанию подлежат такие экологические преступления:

  • Нарушение правил безопасного использования микробиологических агентов или токсинов, повлекших за собой причинение вреда состоянию здоровья людей, распространение различных эпидемий, а также тяжких последствий, в том числе наступление смерти человека.
  • Отклонение от норм ведения ветеринарной деятельности, повлекшее за собой распространение эпизоотий или другие тяжкие последствия, носящие характер эпидемии и охватывающие целые поголовья на больших территориальных участках.
  • Нарушение правил, которые установлены в охране рыбных запасов, повлекших за собой массовую гибель популяции рыбы или других водных существ, а также значительное уничтожение их кормовых запасов.
  • Уничтожение местообитаний животных и организмов, которые занесены в Красную книгу.
  • Нарушение установленного режима территорий или объектов, находящихся под охраной, и причинение существенного ущерба этим природным ресурсам.
  • Нарушение установленных правил как следствие осуществления производственной деятельности или выполнения других работ, повлекших за собой изменение радиационного уровня и причинение ущерба здоровью людей или к массовому уничтожению популяций животных и других организмов.
  • Нарушение способов и правил хранения, утилизации вредных соединений и отходов, которые способны нести угрозу для людей или природной среды и влекут загрязнение и отравление, причинившее вред состоянию здоровья человека или приведшее к массовому уничтожению животных. А также если они были совершены в зонах с чрезвычайной экологической ситуацией или бедствием и повлекли за собой смерть человека либо массовые эпидемии.
  • Загрязнение водных ресурсов, повлекшее причинение ущерба рыбным запасам, животному и растительному миру, а также близлежащим лесным или хозяйственным угодьям, особенно если был нанесен вред состоянию здоровья человека или наступила его смерть.

Статья 18.2. Нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном или городском электрическом транспорте

1. Подкладывание на железнодорожные и трамвайные пути предметов, которые могут вызвать нарушение движения железнодорожного или городского электрического транспорта

Административная ответственность за нарушение
74–370 руб. от 2 до 10 б.в.

Статья 18.8. Нарушение правил пользования транспортным средством

1. Выбрасывание мусора или иных предметов из транспортного средства

Административная ответственность за нарушение
37–74 руб. от 1 до 2 б.в.

2. Открытие дверей транспортного средства во время движения

Административная ответственность за нарушение
74–370 руб. от 2 до 10 б.в.

Статья 18.13. Невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других правил дорожного движения

1. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований сигналов, указаний светофора или регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.10 настоящего Кодекса

Административная ответственность за нарушение
37–185 руб. от 1 до 5 б.в.

Опасные химикаты и т .п.

Новая статья 8.22 «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при производстве, обращении и обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов»
Часть статьи Нарушение Санкция
1 Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при производстве, обращении и обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов Штраф:
  • физлица: 5000 – 10 000 руб.;
  • должностные лица: 30 000 – 50 000 руб.;
  • ИП: 70 000 – 100 000 руб.;
  • юрлица: 100 000 – 200 000 руб.
2 Действия/бездействие, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшее причинение вреда здоровью человека и/или вреда окружающей среде Штраф:
  • физлица: 10 000 – 20 000 руб.;
  • должностные лица: 60 000 – 100 000 руб.;
  • ИП: 200 000 – 300 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • юрлица: 200 000 – 400 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.
3 Повторное совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи Штраф:
  • физлица: 10 000 – 20 000 руб.;
  • должностные лица: 50 000 – 80 000 руб.;
  • ИП: 100 000 – 150 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • юрлица: 150 000 – 250 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Отходы животноводства

Новая статья 8.23 «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов животноводства»
Часть статьи Нарушение Санкция
1 Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе/накоплении/транспортировании/обработке/утилизации/обезвреживании/размещении отходов животноводства Штраф:
  • физлица: 2000 – 3000 руб.;
  • должностные лица: 25 000 – 35 000 руб.;
  • юрлица: 150 000 – 200 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.
2 Действия/бездействие, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека и/или вреда окружающей среде, возникновению эпидемий, эпизоотии Штраф:
  • физлица: 3000 – 5000 руб.;
  • должностные лица: 50 000 – 100 000 руб.;
  • юрлица: 300 000 – 500 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.
3 Повторное совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи Штраф:
  • физлица: 3000 – 5000 руб.;
  • должностные лица: 50 000 – 100 000 руб.;
  • юрлица: 300 000 – 500 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Штрафы от ГАИ частенько получаемые автомобилистами – стремление государства сделать дороги более безопасными. Не нарушай- не будешь оштрафован!

В Беларуси под штрафами, присылаемыми по почте, или выписываемые по линии ГАИ (Государственной автомобильной инспекции) принято понимать штрафы за нарушения, связанные с дорожным движением. Наложение таких штрафов детально прописано в действующем законодательстве Республики Беларусь. Для понимания “сколько и за что” достаточно будет всего двух документов:

  • Правил дорожного движения (ПДД) – этот документ рекомендуется изучать полностью. Даже тем, кто свои обязанности помнит и исполняет, полезно будет знать, чего ожидать от других;
  • Кодекса Республики Беларусь об Административных Правонарушениях – в этом документе следует знать статьи, относящиеся к дорожному движению. Их список и текст приводится в приложениях к ПДД.

Для понимания может хватить и книжки с правилами. Есть также: «Закон Республики Беларусь «О Дорожном Движении» и «Положение о государственной автомобильной инспекции МВД Республики Беларусь». Если изучить еще и их, а потом разобраться с комментариями, и рекомендациями к работникам ГАИ, то знаний хватит даже для судебного разбирательства о нарушениях ПДД.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *