Kia официально разъяснила ситуацию с каталитическими нейтрализаторами

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Kia официально разъяснила ситуацию с каталитическими нейтрализаторами». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Если коротко, то катализатор это нечто вроде фильтра в системе выпуска отработавших газов автомобиля. В автомобилях Kia, впрочем, как и во всех других, он представляет собой керамический блок с мелкими каналами, которые изнутри покрыты каталитическим составом из драгоценных металлов. Его задача заключается в том, чтобы нейтрализовать токсичные вещества в продуктах сгорания топлива. Внутри катализатора запускается химическая реакция, в результате которой вместо монооксида углерода, паров углеводородов и оксидов азота на выходе получается менее вредные для окружающей среды углекислый газ и чистый азот.

Что такое катализатор и какова его функция в автомобиле

Я знаю немало автовладельцев, которые никогда даже не вникают в особенности выхлопной системы своих автомобилей и благополучно проезжают сотни тысяч километров, но с Kia дела обстоят немного иначе.

Кому выгодно удаление катализаторов на автомобилях Kia

На различных форумах в сети Интернет эта тема оставалась актуальной достаточно продолжительное время и многие владельцы автомобилей Kia, в том числе новых, до сих пор считают удаление катализатора просто обязательной процедурой, что неудивительно на фоне леденящих кровь историй про загубленные двигатели и фотографий развалившейся керамики.

Начитавшись подобных историй, у меня, как и у многих других, тоже сложилось впечатление, что я езжу на мине замедленного действия, и рвануть она может в любой момент. Немного утешало лишь то, что в сервисной книжке моего автомобиля чёрным по белому было написано, что срок гарантии на катализатор составляет 3 года или 100 000 километров пробега, но ремонтировать двигатель даже по гарантии мне всё равно не хотелось.

Выход из ситуации я видел только один и это постоянный контроль. Я не пожалел денег и купил себе хороший эндоскоп, при помощи которого через отверстие для лямбда зонда, я регулярно осматривал катализатор. Делал я это во время каждой замены масла и результаты внушали мне оптимизм.

Да, первые полгода владения автомобилем я боялся попасть на капитальный ремонт двигателя, но со временем страх прошёл, потому что керамика даже не думала разрушаться. После 10 000 километров пробега я так и не заметил никаких следов оплавления на керамике, а однажды во время технического обслуживания (ТО) я пообщался с мастерами и узнал, что случаи замены катализатора на автомобилях Kia Rio единичные и всегда по объективным причинам.

Более того, постоянно читая один из интернет форумов, я обратил внимание на то, что больше всего порассуждать о важности удаления катализатора в автомобилях Kia любят автомеханики, подкрепляя при этом свои рассуждения примерами из своей богатой практики.

Тем не менее, реальных проблем с двигателем у большинства владельцев автомобилей Kia не наблюдалось, в силу чего они со временем начали понимать, откуда растут ноги. В конце концов, не могут же у всех поголовно стоять некие особенные катализаторы, которые спустя 190 000 километров пробега всё ещё остаются в хорошем состоянии. В итоге владельцев автомобилей Kia, желающих вырезать якобы лишнюю деталь, сильно поубавилось.

Гарантия На Катализатор Киа Рио 2016

Но в высококлассных автомастерских придумали, как обмануть ЭБУ двигателя – мы перепрошивем ЭБУ двигателя, исключая из цепи второй лямда-зонд. Электроника «считает», что второго детектора в газовыхлопной системе не существует, поэтому ни каких показаний от него не ждёт, и мотор функционирует в обычном порядке. С «обманкой» (поставленной после удаления катализатора) потребление топливной смеси остаётся таким же, как и раньше было с каталитическим нейтрализатором.

При исключении из газовыхлопной системы катализатора на бензиновом моторе продукты сжигания топливной смеси будут воздействовать не потухшим пламенем и приводить к выходу из строя деталей газовыпускной системы (резонатор, глушитель). Для увеличения срока службы газовыпускной системы необходимо обязательно смонтировать в неё пламегаситель. Если такая возможность есть, то можно заменить катализатор на пламегаситель в том же месте. Если катализатор просто выкинуть из системы, то ЭБУ двигателем покажет ошибку «недостаточная эффективность катализатора p0420». Чтобы подобного не произошло либо производится установка обманки, либо полноценная перепрошивка ЭБУ двигателем на работу в рамках «Евро2». Чем современнее и сложнее автомобиль — тем сложнее методики проверки и контроля эффективности работы катализатора, по этому применение обманок по значимости результата сходит на нет. Так, например, по мере снижения производительности катализатора ЭБУ двигателем может менять состав смеси для уменьшения износа катализатора.

При удалении сажевого фильтра на дизельном моторе обязательно нужно отключить программно в ЭБУ двигателем использование сажевого фильтра — внести изменения в прошивку. Это позволяет дополнительно значительно улучшить динамические показатели мотора. Наличие в СТО специалистов необходимой квалификации, современного оборудования, а так же прошивок от мировых производителей различных брендов автомобилей с необходимыми доработками позволяют нам полноценно удалить сажевый фильтр почти на любом дизеле.

КИА не просто продает машины, которые красиво выглядят. Мы хотим, чтобы наши клиенты наслаждались ими долгие годы. Мы используем новейшие инженерные разработки для проектирования и сборки автомобилей, и Вы сможете оценить их преимущества каждый раз, садясь за руль Вашего КИА. Мы по-настоящему гордимся качеством наших автомобилей и именно поэтому предлагаем одни из самых полных гарантийных условий среди всех автомобильных марок в России. 5-летняя гарантия распространяется на автомобили КИА, купленные у официального дилера ООО «Киа Моторс Россия и СНГ» и используемые на территории РФ. Подробные условия гарантии указаны в Сервисной книжке и договоре купли-продажи автомобиля при покупке автомобиля у официального дилера.

Читайте также:  Какие документы нужно оформлять при продаже автомобиля

«Удалить, нельзя менять»

Полезный во многих отношениях автокомпонент, внедренный в выхлопной тракт «Киа Рио» сразу за выпускным коллектором, создает двигателю и водителям проблемы. Чувствительные к качеству горючего, частому стоянию на светофорах, отклонениям в составе топливовоздушной смеси соты разрушаются. В пыль они превращаются и от механических воздействий, и просто от старости.

КН создает противодействие выхлопным газам, «съедая» 2-3 л. с. Но главная проблема в следующем: керамическая крошка частично втягивается обратно в двигатель, попадает в цилиндры и образует задиры. Поэтому многие автомобилисты решают избавиться от катализаторов, попутно разобравшись с датчиком кислорода и ЭБУ двигателем.

Не вдаваясь в правомерность подобных действий, расскажем о популярных методах удаления «катов» и замены их альтернативными устройствами.

Купил Kia Rio 4 – удаляй катализатор

Хочу поделиться с вами одной очень поучительной историей про автомобиль Kia Rio четвёртого поколения, его катализатор и массовую истерию по этому поводу.

И так, началось это в уже далёком 2018 году, когда я решил продать свой порядком подуставший Nissan Juke и купить новый автомобиль, но изучив весь имеющийся на рынке ассортимент, я понял, что выбора, по сути, нет.

Дело в том, что в связи с экономическим кризисом многие автопроизводители тогда спешно покинули российский рынок и найти компактный городской автомобиль стало задачей не из простых. Из всех производителей автомобилей этого класса на российском рынке остался только южнокорейский Kia Motors, к которому я относился с уважением по причине того, что моя жена некогда владела Kia Picanto и впечатления от этого автомобиля у меня остались только положительные.

Вот так в ноябре 2018 года я стал счастливым обладателем нового автомобиля Kia Rio с двигателем объёмом 1,6 литра в комплектации «Комфорт». К этому автомобилю я проникся симпатией ещё с момента тест-драйва и до сих пор не разочаровался в нём, однако, сейчас речь не об этом.

На что распространяются обязательства KIA и сколько лет они действуют?

Гарантия KIA составляет 5 лет (60 календарных месяцев) или 150 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше, и распространяется на весь автомобильный ряд. При этом обязательства по бесплатному ремонту и обслуживанию сохраняются, если водитель переоформляет права собственности автомобилем на другое лицо.

Действие 5-летней гарантии распространяется на большинство основных узлов и агрегатов автомобиля, за исключением некоторых компонентов:

При этом действие обязательств по предоставлению бесплатного ремонта не предоставляется на расходные материалы, такие как:

Перечисленные компоненты подвержены естественному износу и не подлежат гарантийному обслуживанию.

При этом интенсивность износа конкретной детали определяется такими параметрами как: характера нагрузки, величины удельного давления, температуры и т. д.

В 2020 году обращение по гарантии можно осуществить двумя путями. Первый предполагает, что вы просто оставляете заявку на сайте официального производителя. Вам перезванивает менеджер по обслуживанию и согласовывает время встречи и адрес бокса для проверки автомобиля. Вы приезжаете на оговоренный адрес, где вам предоставляют бесплатную диагностику и ремонт.

Однако этот способ не всегда приводит к быстрому ремонту. Поэтому лучше всего составить обращение по следующему алгоритму:

Как показывает практика, такой подход позволяет получить гарантийное обслуживание в более сжатые сроки.

Согласно закону «О защите прав потребителей» гарантийный срок ремонта на автомобиль не должен превышать более 45 дней.

Катализатор Киа Рио 4 с 2017. Двигатель 1.4 и 1.6

О надежности каталитических нейтрализаторов (или как часто говорят «катализаторов») на автомобилях корейского автопроизводителя KIA/ Hyundai уже давно ходят легенды. Первые проблемы с качеством этого узла начались еще в 2012-2013 гг. Причем в зоне риска до сих пор сразу несколько моделей: Ceed, Cerato, Rio3 и Rio4, Hyundai Creta, Sportage 3 рестайлинг, Sportage 4, Soul, Hyundai i40 рестайлинг, Optima рестайлинг, Hyundai ix35 рестайлинг, Hyundai i30, Hyundai Elantra.

Причем дело не только в том, что замена нейтрализатора само по себе крайне недешевое удовольствие. Основная проблема — особенности настройки двигателя, в результате которых часть выхлопных газов (вместе с керамической пылью из каталитического нейтрализатора) он затягивает в себя через выпускные клапаны. Таким образом, возникает риск образования задиров на стенках цилиндров. Самое опасное для таких корейских катализаторов — это некачественный бензин, однако, и заправка исключительно на АЗС ведущих российских производителей не гарантия отсутствия поломки.

Позиция производителя выглядит мягко говоря очень странно: раньше владельцам KIA Rio и Hyundai Solaris отказывали в гарантии по причине использования некачественного бензина.

Владелец, разочаровавшись в обещанной гарантии на 5 лет, ехал в ближайший сервис на гильзовку блока, а сейчас оказалось, что качество бензина тут непричем.

В новой реальности считается, что катализатор разрушается не от некачественного бензина, а от плохого прогрева двигателя – т.е. прогревать двигатель все же нужно.

Но загвоздка в том, что в мануале на прежних версиях автомобилей было написано, что прогревать мотор не рекомендуется, достаточно всего 10 – 20 секунд. И то, что какой-то процент людей попал на ремонт блока, никого не волнует.

Инженеры внесли поправки в сам катализатор, правда они являются косметическими: слой улучшенной виброизоляции, отшлифованный сварной шов – согласитесь, изменения номинальные. Главное волшебство произошло в программном обеспечении: теперь при холодном запуске не должно быть пропусков зажигания, тем самым смесь перестанет догорать в катализаторе. Соответственно катализатор не будет разрушаться.

Читайте также:  Обязательное страхование мобилизованных

По заверениям производителя проблема должна уйти.

  • Неоригинальные катализаторы для КИА РИО – от 2400 рублей.
  • Дизельные катализаторы для КИА – от 8400 рублей.
  • Спортивные катализаторы для КИА – от 7500 рублей .
  • Любые работы, связанные с катализаторами КИА РИО – от 1400 рублей.
  • Оригинальные катализаторы для КИА – от 30500 рублей.

В продаже катализаторы для КИА РИО с двигателями модели:

  • A3D 1,3 литра 75 л.с.
  • A5D 1,5 литра 97 л.с.
  • G4EE 1,4 литра 97 л.с.
  • G4ED 1,6 литра 112 л.с.
  • CRDi D4FA 1,5 литра 110 л.с.
  • G4FA 1,4 литра 107 л.с.
  • G4FC 1,6 литра 123 л.с.

Позвонив в наш автосервис, Вы узнаете информацию о катализаторах, которая Вас интересует, и мы расскажем о различных вариантах катализаторов, а также поможем Вам сориентироваться в наших ценах. У нас практически всегда в продаже каталитические нейтрализаторы выхлопных газов для любых поколений автомобилей марки КИА РИО.

Выход из строя катализатора сопровождается несколькими симптомами, которые автовладелец может легко обнаружить без какого-либо диагностического оборудования:

  • Повышенный расход топлива.
  • Запах сероводорода в салоне.
  • Автомобиль утратил мощность.
  • Горит значок Check Engine.
  • Стук мотора.

Последний пункт говорит о том, что керамическая пыль попала в цилиндры, и вследствие её абразивного воздействия появились задиры ЦПГ.

Какая гарантия на катализатор Kia Rio

Как то, оказавшись в автосалоне официального дилера Киа, расспросил у тамошних ребят о катализаторе, вопрос, который давно меня волновал. Менять, не менять, что делать? Ответ был таков, что на моём пробеге (140000 км), желательно катализатор убрать или поменять на новый (новый стоит 30-40 тыс. руб.) Говорили, что были случаи, когда на Рио, при пробеге 90000 км, вынимали катализатор и он уже начинал крошиться, а это не есть хорошо. Частички керамики катализатора, попадая в цилиндры, вызывают быстрый износ поршневой группы. Я принял решение установить пламегаситель вместо катализатора. Обзвонил автомастерские областного центра — цена около 7-8.5 тыс. руб. У знакомого механика цена оказалась дешевле, договорился в пределах 5 тыс. руб. Заказал пламегаситель из нержавейки Ленинградской фирмы «CBD» за 1100 руб. В конечном итоге, все затраты обошлась в 3000 руб.

Стоит ли проходить ТО у дилера? Развалился катализатор Kia Rio на пробеге 65 тыс.км. Основания для отказа в гарантийном ремонте

Покупая новый автомобиль , многие автовладельцы, первые несколько лет обслуживают его у официального дилера. Так как большинство дилеров заявляют, что если не пройдены ТО, то в случае, если что-то сломается, в гарантийном ремонте будет отказано, так ли это на самом деле и дают ли 100% пройденные ТО, уверенность, что если возникнет не исправность ее устранят по гарантии.

Начнем с того, что гарантию дает завод изготовитель , гарантийный период в зависимости от модели может отличаться, в России это, как правило, от 3 до 5 лет или от 100 до 150 тыс.км. пробега, в зависимости от того, что наступит ранее. Но не так все радужно, во-первых, нужно читать гарантийные условия и перечень, на что и сколько действует гарантия, 5 лет или 150 тыс.км., распространяется далеко не на все, а на основные агрегаты мотор и коробку, а на большинство деталей подвески, гарантия может быть всего 30 тыс.км.

Не пройденное ТО может служить отказом только в одном случае, если на ТО нужно было обслужить узел, который вышел из строя. Но на ТО у большинства современных автомобилях меняют масло в моторе, фильтры, свечи, тормозную жидкость, даже масло в коробке передач и охлаждающая жидкость у большинства автопроизводителей давно пропали из регламента. Соответственно, как может влиять замена масла и фильтров, на детали подвески, электронику, систему охлаждения , коробку передач и другие элементы автомобиля, могут снять с гарантии двигатель и то если докажут, что вы залили туда не подходящее масло или вовсе его не меняли. Но, как ни странно, на большинстве автомобилей, гарантийный срок, моторы отхаживают и гарантийные замены моторов единичны и то даже при условии если все ТО пройдены, дилер будет стараться всеми правдами и неправдами доказать, что поломка произошла в результате не правильной эксплуатации.

Расскажу случай вкратце которые произошел с моим знакомым , Kia Rio был куплен в декабре 2017 года , с мотором 1.6 л.123 л.с., после обкатки на автомобиль было установлено ГБО пропан, при это владелец продолжал обслуживаться у официального дилера и проходить ТО, но ездил на ТО со своими расходниками. На 65 тыс.км. , у автомобиля пропадает тяга, загорается Чек Энжин, он приезжает к дилеру, мастер приемщик открывает заказ-наряд и предупреждает, в случае если придет отказ в проведении гарантийного ремонта, то диагностику придётся оплачивать клиенту. Так и случилось , проведя эндоскопию состояния катализатора, выяснилось, что катализатор практически разрушился. В гарантийном ремонте отказали , аргументировав подозрением на скрутку пробега, хотя пробег был реальный и все ТО пройдены, а также установкой ГБО. С разбирательствами и судами, владелец заморачиваться не захотел, так как машина нужна каждый день.

По итогу, владелец оплатил диагностику и уехал от дилера ни с чем , в сторонний сервис, выбил катализатор и установил пламегаситель, как оказалось частички керамики попали в цилиндры и образовали задиры. Поездив до 100 тыс.км. с расходом масла, который увеличивался с каждой заменой масла, он решился на ремонт с гильзовкой блока цилиндров, ремонт обошелся в 85 тыс.руб., не дешево, при том он делал это у знакомого в сервисе, где на работы сделали скидку. Зато по гарантии на 35 тыс.км., дилером были поменял стойки стабилизатора, без вопросов и в день обращения, стоимость которых 1,5 тыс.руб. за комплект.

Читайте также:  Денежная помощь: в 2023 году изменится порядок начисления социальных выплат

Стоит ли проходить ТО у дилера? Развалился катализатор Kia Rio на пробеге 65 тыс.км. Основания для отказа в гарантийном ремонте

Покупая новый автомобиль , многие автовладельцы, первые несколько лет обслуживают его у официального дилера. Так как большинство дилеров заявляют, что если не пройдены ТО, то в случае, если что-то сломается, в гарантийном ремонте будет отказано, так ли это на самом деле и дают ли 100% пройденные ТО, уверенность, что если возникнет не исправность ее устранят по гарантии.

Начнем с того, что гарантию дает завод изготовитель , гарантийный период в зависимости от модели может отличаться, в России это, как правило, от 3 до 5 лет или от 100 до 150 тыс.км. пробега, в зависимости от того, что наступит ранее. Но не так все радужно, во-первых, нужно читать гарантийные условия и перечень, на что и сколько действует гарантия, 5 лет или 150 тыс.км., распространяется далеко не на все, а на основные агрегаты мотор и коробку, а на большинство деталей подвески, гарантия может быть всего 30 тыс.км.

Не пройденное ТО может служить отказом только в одном случае, если на ТО нужно было обслужить узел, который вышел из строя. Но на ТО у большинства современных автомобилях меняют масло в моторе, фильтры, свечи, тормозную жидкость, даже масло в коробке передач и охлаждающая жидкость у большинства автопроизводителей давно пропали из регламента. Соответственно, как может влиять замена масла и фильтров, на детали подвески, электронику, систему охлаждения , коробку передач и другие элементы автомобиля, могут снять с гарантии двигатель и то если докажут, что вы залили туда не подходящее масло или вовсе его не меняли. Но, как ни странно, на большинстве автомобилей, гарантийный срок, моторы отхаживают и гарантийные замены моторов единичны и то даже при условии если все ТО пройдены, дилер будет стараться всеми правдами и неправдами доказать, что поломка произошла в результате не правильной эксплуатации.

Расскажу случай вкратце которые произошел с моим знакомым , Kia Rio был куплен в декабре 2017 года , с мотором 1.6 л.123 л.с., после обкатки на автомобиль было установлено ГБО пропан, при это владелец продолжал обслуживаться у официального дилера и проходить ТО, но ездил на ТО со своими расходниками. На 65 тыс.км. , у автомобиля пропадает тяга, загорается Чек Энжин, он приезжает к дилеру, мастер приемщик открывает заказ-наряд и предупреждает, в случае если придет отказ в проведении гарантийного ремонта, то диагностику придётся оплачивать клиенту. Так и случилось , проведя эндоскопию состояния катализатора, выяснилось, что катализатор практически разрушился. В гарантийном ремонте отказали , аргументировав подозрением на скрутку пробега, хотя пробег был реальный и все ТО пройдены, а также установкой ГБО. С разбирательствами и судами, владелец заморачиваться не захотел, так как машина нужна каждый день.

По итогу, владелец оплатил диагностику и уехал от дилера ни с чем , в сторонний сервис, выбил катализатор и установил пламегаситель, как оказалось частички керамики попали в цилиндры и образовали задиры. Поездив до 100 тыс.км. с расходом масла, который увеличивался с каждой заменой масла, он решился на ремонт с гильзовкой блока цилиндров, ремонт обошелся в 85 тыс.руб., не дешево, при том он делал это у знакомого в сервисе, где на работы сделали скидку. Зато по гарантии на 35 тыс.км., дилером были поменял стойки стабилизатора, без вопросов и в день обращения, стоимость которых 1,5 тыс.руб. за комплект.

Последовательность действий при замене

  1. Отключаем АКБ, сняв кабель «массы» с его вывода.
  2. Отсоединяем разъем кислородного датчика.
  3. Снимает защитный экран от термического воздействия, и затем выкручиваем сам датчик («лямбду»).
  4. Труба резонатора прикрепляется своим фланцем к выпускному коллектору. Для ее отсоединения потребуется выкрутить две гайки, предварительно обработав их специальным средством (WD-40 и пр.).
  5. Аналогичным способом демонтируем сам коллектор выпуска, но выкрутить придется уже 9 гаек, которыми он зафиксирован на головке блока.
  6. Сборка узла вместе с новым нейтрализатором осуществляется по обратному алгоритму.

Как заменить катализатор новым аналогом

Соты катализатора Киа Рио покрыты дорогими металлами. Коллектор выносливый, служит долго.

Но если поведение автомобиля кардинально поменялось, катколлектор меняют. Весь узел обходится дорого – до 10% от стоимости автомобиля, плюс цена за установку в сервисном центре. Поэтому ставят аналоги. Эффективность их работы ниже, так как в производстве используют более дешевые компоненты.

  1. Отсоединяют минусовую клемму аккумулятора и провода датчика кислорода.
  2. Снимают термоизолирующий экран, выкручивают датчик.
  3. На фланце трубы резонатора находят две гайки. Откручивая их, отсоединяют элемент от коллектора.
  4. Находят гайки, которые крепят выпускной коллектор к ГБЦ (9 шт.) Откручивают, снимают деталь.

Детали, подверженные естественному износу

В течение гарантийного срока эксплуатации автомобиля, особенно с большими суточными пробегами, чаще возникает необходимость проведения сервисного обслуживания и регулировочных работ. При этом устранение выявленных неисправностей вызвано не дефектами материала детали или дефектами сборки на заводе-изготовителе, а вызвано нормальным естественным износом*. Такие дефекты нельзя рассматривать как производственные дефекты завода – изготовителя. Устранение подобных дефектов производится за счет владельца автомобиля, кроме тех случаев, когда неисправность детали является следствием дефекта узла или системы автомобиля. Решение о замене таких деталей принимает официальный дилер ООО «Киа Моторс Россия и СНГ».

*Под естественным износом понимается ожидаемое уменьшение пригодности детали в результате износа или обычного воздействия окружающей среды. Интенсивность износа и долговечность детали зависит от условий ее работы (характера нагрузки, величины удельного давления, температуры и т.д.), а также материала детали, регулировки, смазки, своевременности и тщательности выполнения работ по техническому обслуживанию, соблюдения правил и условий эксплуатации автомобиля, изложенных в Руководстве по эксплуатации автомобиля КИА.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *