Разбираемся с правилами проезда пешеходных переходов по ПДД 2022 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разбираемся с правилами проезда пешеходных переходов по ПДД 2022 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Разметка на дорогах существует для безопасного движения и строго регламентируется государственными стандартами. Именно в них прописаны основные требования по нанесению разметок на дорожное покрытие, в зависимости от их назначения.

Действие знака “Пешеходная зона”

Согласно требованиям ПДД территория 5.33 «Пешеходная зона» это обозначенная специальными указателями территория, на которой запрещается движение любого колесного транспорта, оставляя приоритет только пешеходам. Знак выглядит как прямоугольная табличка с синим кругом посередине, в котором изображен человек. Над кругом располагается надпись «Зона», под кругом красная снежинка/звездочка.

Особенностью указателя 5.33 является его использование для обозначения начала движения пешеходам только совместно с каким-либо дополнительным знаком, особенно совместно с табличкой 5.34. Последним используется для предупреждения об окончании участка пешеходной зоны.

Рассматриваемый знак может размещаться в начале отрезка пешеходного перехода с дублирующими табличками.

Дополнение к 5.33 — это указатели 8.5. Их целью является предупреждение пешеходов о том, что на пути запрещено движение автомобилям с условиями:

  • На специализированных отрезках;
  • в указанное время суток или календарный день.

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, в соответствии с ст.2.7 КоАП.
Так, что если у вас была вынужденная остановка или остановка в состоянии крайней необходимости ближе 5 метров до знака, это не является нарушением ПДД, и эвакуация Вашего транспортного средства нельзя признать законной.
Всего Вам доброго!

Уважаемая Алена!
Парковка а/т менее 5 метров до пешеходного перехода, является нарушением пункта 12.4 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090), что согласно КоАП, подлежит эвакуации,
согласно ч.3 ст.12.19 и ч.1 ст.27.13 КоАП РФ. Эвакуация законна, если не было вынужденной остановки. Так как исключением данной статьи является вынужденная остановка.
Пункт 1.2 правил дорожного движения:

▪ Остановка и стоянка
12.4. Остановка запрещается: На пешеходных переходах и ближе 5 метров перед ними.

Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, —
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — трехсот тысяч рублей.

Существует две разновидности переходов для пеших граждан, каждая из которых имеет свои подвиды. Они делятся:

  • по способу пересечения гражданами проезжей части, расположению на дорожном полотне, пропускной степени транспорта и пеших лиц;
  • по наличию островка безопасности;
  • по степени ликвидации конфликтных ситуаций.

Основные требования к пешеходным переходам по ГОСТ 32944 2014 регламентируют обустройство данного участка дороги.

Первый тип подразделяется еще на три категории:

  1. Нерегулируемый наземный – определенный участок автодороги, которые предназначен для пересечения гражданами проезжей части с наличием соответствующих обозначений в виде знака и/или горизонтальной дорожной разметки.
  2. Регулируемый тип оборудован светофорной системой.
  3. Разноуровневая пешеходная зона обеспечивает пересечение дороги гражданами без передвижения по проезжей части (под землей или над землей).

По наличию безопасного островка зоны делятся на:

  • без островка;
  • с выделенным островком и сквозным пересечением пешеходами автодороги;
  • с выделенным островком и искривленным пересечением передвижения пеших граждан.

По уровню ликвидации конфликтов пешие участки подразделяются на:

  • регулируемые с конфликтной схемой контролирования движения пешеходов (при включении зеленого цвета светофора одновременно допускается передвижение право- и левоповоротных ТС, но при этом водители должны уступать место пешим гражданам);
  • регулируемые с бесконфликтной схемой (на зеленый сигнал пешеходы не пересекаются с потоком транспорта). Одним из вариантов такой зоны является участок дороги, когда транспорт полностью прекращает движение, а пешеходы пересекают проезжую часть. Он называется переход с полной пешеходной фазой.
Читайте также:  ФНС ускорила проверки по налоговым вычетам

Ширина пешеходного перехода, расположенного вне проезжей части

Не все ПП располагаются непосредственно на самой дороге. Часто они могут быть построены под ней (подземные переходы), а также над ней (мостики, надземные переходы). Размеры таких объектов указываются в государственном стандарте отдельно.

По ГОСТу, ширина пешеходного перехода, расположенного вне проезжей части, должна вычисляться в зависимости от вероятной интенсивности движения переходящих в час пик и максимальной пропускной способности одной части ПП размером в один метр.

Если речь идет о подземном туннеле или мостике надземного пересечения, во внимание берется максимальная пропускная способность одной полосы, по которой могут за час пройти две тысячи человек. При этом ширина пешеходного перехода не должна быть меньше, чем три метра.

При расчетах для надземного и подземного ПП стоит учитывать важный нюанс. Для перехода через него людям придется тратить время на подъем/спуск по лестнице или пандусу. Поэтому их параметры также будут влиять на общий размер перехода.

Согласно государственному стандарту, общая ширина лестниц и пандусов для подъема/спуска рассчитывается с учетом максимальной пропускной способности одной полосы (1 500 чел./час для лестницы, 1 750 чел./час для пандуса), не менее 2,25 м (при обязательном наличии двух лестниц в каждом торце ПП).

Штраф за парковку на пешеходном переходе

Парковка транспортного средства непосредственно на зебре влечет административную ответственность, определенную в 3 части статьи 12.9 КоАП РФ. Стоянка на пешеходном переходе наказывается штрафом в размере 1000 рублей для регионов. Для Санкт-Петербурга и Москвы сумма денежного взыскания выше и составляет 3000 рублей. Это связано с интенсивностью движения и огромным количеством транспорта. Также за неправомерную стоянку на зебре существует и дополнительная мера ответственности – ваше авто могут задержать, то есть эвакуировать. Довольно неприятная ситуация, потому что затраты, которые несет эвакуатор, и оплата штрафстоянки – все ложится на плечи собственника автомобиля. Еще один минус – время, потраченное на возвращение родного автомобиля.

Важно: не штрафуются транспортные средства, совершившие вынужденную остановку. Например, если водителю или пассажиру стало плохо, машина сломалась и т.д. Главное, помните, что при такой ситуации вам необходимо кое-что предпринять – включить аварийку и выставить на дорогу знак аварийной остановки. Иначе аргументировать правомерность стоянки в запрещенном месте будет затруднительно. Если у вас возникли сложности с доказательством законности своих действий, то задайте вопрос юристу.

Для чего требуется парковки и автостоянки

Наличие большого количества парковок и автостоянок в пределах городской черты отличает современные города. Прошли уже те времена, когда автомобиль считался роскошью, а не средством передвижения. Тогда каждый автовладелец старался сделать как можно комфортней обустроить место пребывания своего автомобиля. И выражался этот комфорт в виде постройки гаража — со стенами и крышей, под которыми, как надеялся владелец, его собственность будет в большей безопасности.

На сегодняшний день такие возможности, как построить гараж, становятся менее доступными. Это стало не только материально невыгодно, но и по всем показателям непрактично. Построить гараж на сегодняшний день возможно, если материальная сторона вопроса остро не беспокоит. Но, вот, практичная сторона куда больше заставляет сомневаться в необходимости приобретения такой постройки.

Посудите сами — гараж можно построить, в лучшем случае и при большой удаче — в трёх, четырёх кварталах от своего собственного жилья. Если каждый день пользуешься своим автомобилем — необходимо за ним идти, и после — возвращаться из гаража вечером. И это притом, что возвращаешься в собственное жильё, а не в съёмную квартиру, с которой съедешь в скором времени.

Другое дело — автостоянки, которые стали прибыльным бизнесом городов. И расположены они, чуть ли не в каждом квартале. Да и сохранность транспортного средства гарантирована. Ведь современные технологии позволяют оборудовать их камерами видеонаблюдения и всевозможными средствами охраны.

Парковка же, как правило, — менее охраняемая территория. Это её главное отличие от стоянки.

Читайте также:  Образец заполнения заявления по форме 6 о регистрации по месту жительства

Но, даже если парковка и имеет некоторые элементы охранных функций, её собственники не всегда несут материальную ответственность за хранящиеся авто, как это принято на частной автостоянке. Водитель на свой страх и риск принимает решение оставлять свой транспорт на таком паркинге.

Как видно, парковки не всегда удобны. Поэтому автомобилисты часто ставят машины под окнами домов, где живут. Бывает, что есть специальные места, в которых устанавливаются дополнительные знаки, определяющие возможность частичной, либо полной парковки машин даже на тротуаре.

Несмотря на эти издержки, наличие парковок и автостоянок имеет большое значение в жизни города. Они решают проблему транспортной загруженности улиц и пользуются популярностью у автовладельцев.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод: парковки и стоянки автомобилей, если, конечно, они устроены в соответствии с действующим законодательством, являются удобным и надёжным местом для вашего автомобиля и собственного комфорта.

Ширина ПП. От чего зависит?

Рассмотрев особенности разметки пешеходного перехода (ширина полосок и расстояния между ними), перейдем к размерам всей зоны ПП. В Российской Федерации они привязывается не к скорости движения автотранспорта, а к количеству пешеходов (к ним также относятся лица, передвигающиеся на колясках, ведущие рядом велосипеды/мотоциклы), которые могут перейти дорогу за единицу времени.

Когда речь идет о размерах всей территории ПП, они вычисляются с учетом максимального количества пешеходов, которые могут воспользоваться ею в час пик. При проведении таких расчетов также берется во внимание:

  • размер тротуара;
  • место расположение самого перехода (наземный/подземный);
  • наличие лестниц и пандусов, ведущих к объекту.

Все указанные параметры влияют на скорость прохождения пешеходом ПП, а также его безопасность. Чем в более оживленном месте располагается переход, тем больше людей должны успевать продвигаться за единицу времени, а значит, тем шире он должен быть. И наоборот.

Парковка перед и после пешеходного перехода – правила

В разделе 12 ПДД говорится о том, когда разрешены или запрещены стоянка и остановка. И пешеходы, и водители должны понимать, что транспортное средство, остановившееся прямо перед зеброй, просто-напросто закроет обзор другим участникам движения. Это крайне опасно, так как автомобили, подъезжающие к переходу, могут не увидеть людей, переходящих дорогу, потому что они будут закрыты припаркованной не по правилам машиной. На самом деле таких печальных ситуаций, когда пешеход неожиданно для водителя появляется уже в центре зебры, крайне много. И хорошо, если реакция не подведет автомобилиста. Но иногда недостаточно быстро нажать на тормоз, поскольку масса машины все равно не позволит ей остановиться мгновенно. Если вам потребуется припарковаться, а поблизости будет пешеходный переход, то нужно соблюдать следующие правила:

  • Стоянка и остановка непосредственно на зебре запрещены.
  • Парковка перед пешеходным переходом возможна и допустима, если до него останется более 5 метров.
  • Если вы хотите оставить авто за зеброй, то помните – наезжать на разметку нельзя.
  • Оценивайте ширину полос, если они разделены сплошной линией разметки. Ваша машина не должна мешать движению других транспортных средств, для этого расстояние от сплошной линии до припаркованного авто должно составлять 3 и более метра.

Итак, знак 5.33 «пешеходная зона» в ПДД — территория, специально выделенная для пешеходов. На данных участках запрещено движение всем транспортным средствам.

Особенностью данного дорожного знака является то, что он обязательно используется с установкой знака 5.34 «конец пешеходной зоны». Таким образом, если участок территории для пешеходов в ее начале обозначается 5.33, то действие его будет продолжаться до тех пор, пока не будет стоять знак 5.34, сообщающий о конце данной зоны.

Помимо самого знака 5.33 используются его комбинации с информационными знаками 8.5, сообщающие то, что пешеходная зона действует только в определенное время: на выходных, в вечернее время и т. п. Если под знаком висит информационная табличка со значком «звездочка», то это говорит, что он действует только в праздничные дни или выходные.

Что согласно ПДД запрещено в зоне действия знака «Пешеходная зона»?

Место активации данного указателя будет создавать удобные условия для пеших людей, делая их статус передвижения приоритетным. Установка проходит в следующих зонах:

  • Запрет активного движения транспорта;
  • безопасность перехода.
Читайте также:  Изменения в налоговом законодательстве с 2023 года

Знак 5.33 используется с дублирующим парным указателем, который сообщает об окончании действия зоны для пеших граждан.

При обозначенном начале пешеходной зоны для водителя необходимо внимательно совершать маневры. Знак часто используется совместно с дублирующими табличками:

  • Действие знака в определенный временной период;
  • звездочка под графическим изображением говорит об активности 5.33 в определенные календарные дни.

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 32866 Дороги автомобильные общего пользования. Световозвращатели дорожные. Технические требования

ГОСТ 32945 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования

ГОСТ 32953 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования

ГОСТ 32964-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Искусственные неровности сборные. Технические требования. Методы контроля

ГОСТ 33025-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Полосы шумовые. Технические условия

ГОСТ 33176 Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования

ГОСТ 33385 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные светофоры. Технические требования

В каких случаях необходим

Для организации пересечения дороги пешими лицами должны иметься определенные показатели интенсивности движения участников дорожного движения:

Если эти параметры не достигнуты, то оснований для обустройства пешей зоны на дороге нет.

Справка. Ширина пешеходного перехода, расположенной на наземной части автодороги, должна быть не менее 2,5 м.

Также создание данных участков в населенных пунктах требуется, когда в течение последнего года на перекрестке случилось не меньше трех аварий, имеющих отношение к наезду транспортных средств на переходящих дорогу граждан, которых можно было бы избежать при наличии зоны для пешеходов.

В подобной ситуации решение об организации светофорного объекта принимается владельцами автодорог совместно с территориальными отделениями МВД.

ГОСТ 2017 по пешеходным переходам дополняет действующие нормативы. К примеру, добавлены диагональные пешие зоны пересечения автодорог.

Существует две разновидности переходов для пеших граждан, каждая из которых имеет свои подвиды. Они делятся:

Основные требования к пешеходным переходам по ГОСТ 32944 2014 регламентируют обустройство данного участка дороги.

Первый тип подразделяется еще на три категории:

По наличию безопасного островка зоны делятся на:

По уровню ликвидации конфликтов пешие участки подразделяются на:

Пешеходные переходы стоит организовывать только в случае необходимости регулярных переходов. Это условие выполняется, если в течение самых загруженных 5 часов в день тут проходит по крайней мере 100 пешеходов. Эти часы могут не идти подряд.

Если количество ниже, то по соображениям безопасности рекомендуется пересечение дороги без пешеходного перехода (например, реализация только островка безопасности). В случае пересечений в рамках процедуры планирования пешеходной сети (например, генерального плана) или при наличии особых потребностей в отношении приоритета пешеходов (например, остановки общественного транспорта, школы, дома для престарелых или инвалидов), мы можем рассмотреть возможность осуществления пешеходного перехода, даже для меньшего количества пешеходов.

Изменения в ПДД с 2021 года: какие поправки ожидаются

При отсутствии тротуара и обочины пешеход должен двигаться против движения транспорта, то есть, по левой стороне. Если есть обочина, то идти можно по ней по направлению движения.

Если на дороге расположено одностороннее движение, то идти по ней можно только в крайнем случае. Передвигаться можно будет по любой стороне, но обязательно с самого края.

Участок дороги, выделенный под пешеходную зону, обозначают разметкой или специальными дорожными знаками. Они показывают, что пересекать улицу в этом месте безопасно и разрешено законом.

В ГОСТах 52766-2007 и 32944-2014 определено несколько видов «зебр» для пеших участников дорожного и уличного движения:

  1. Нерегулируемые. Их делают на незагруженных автодорогах. Светофор не работает, может вообще отсутствовать.
  2. Регулируемые. Оснащены работающими светофорами.
  3. Диагональные. Находятся на перекрёстках, чтобы люди смогли перейти улицу наискось. На таких переходах нанесена чёткая разметка, есть светофоры, работающие в штатном режиме.
  4. Внеуличные. Наиболее безопасны для пешеходов и пассажиров транспортных средств. Созданы для того, чтобы разгрузить трассу. Водителям не надо останавливаться, чтобы пропустить людей.

Переходы могут быть подземными, наземными и мостовыми.

В городах страны обустраивают, в основном, наземные и подземные пешеходные зоны. Первые – это привычные «зебры», цель которых – обеспечение безопасного передвижения пешеходов с одной стороны дороги на другую.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *