Защита от шума, вибрации, электромагнитных полей, радиации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Защита от шума, вибрации, электромагнитных полей, радиации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Заборы для детских садов должны выполняться из качественного материала, обладающего высоким уровнем устойчивости. Установленное ограждение не должно постоянно требовать проведения ремонтных работ по устранению трещин и появившейся коррозии. Если учитывать, что данные работы будут проводиться самостоятельно, не стоит исключать тот факт, что у руководства детского сада может не оказаться средств на приобретение расходного материала.

Что нужно знать о лестницах и ограждениях для детских учреждений

Вспомните себя и своих знакомых в детском возрасте. Все нужно исследовать, проверить на прочность, разобрать и посмотреть, что внутри. А лестницы – это отдельная история. Самые захватывающие игры были связаны с катанием на перилах с криком «Кто быстрее?». Как здорово было карабкаться с обратной стороны школьной лестницы вверх, а потом перелезть через перила и кого-то напугать! Вспоминаешь, и сейчас, будучи взрослым сознательным человеком, понимаешь, насколько эти игры были опасны. Даже в дрожь бросает.

Помнится один страшный случай из детства. Двое детишек, лет 4-5, играли и зачем-то просунули головы в дырки между вертикальными ограждениями лестницы. Один вылез, а второй застрял – ни туда, ни сюда. Помню, много было крика тогда, детских слез. И особенно страшно было, когда приехал эмчеэсник и сказал: «Все, сейчас срежем». Оказывается, срезали перекладину, а мы испугались – думали голову. Сейчас-то смешно. А тогда было очень страшно.

Много лет прошло, но дети по-прежнему любят опасные эксперименты, и к лестницам их тянет, как магнитом. К счастью, современные лестницы менее опасные.

Ошибки при проектировании и строительстве детского сада

Не все проекты проходят экспертизу с первого раза, так как проектировщики не соблюдают определенные нормы и совершают одни и те же ошибки.

Часто встречаемые ошибки – это несоблюдение правил по зонированию: на территории нет четкого функционального зонирования, групповые ячейки между собой не разделены, не отводятся отдельные входные двери для детей младших групп, невсерьез относятся к озеленению участка, хозяйственную зону не ограждают от других.

Также не учитывают уровень шума в отдельных зонах, располагают объекты образовательных учреждений рядом с магистралью, не предусматривается основной принцип, при котором люди из разных активных зон не должны пересекаться. Бывает такое, что проектировщики в групповые ячейки не вписывают помещения, необходимые для полноценной работы с детьми, снижают нормы площади, необходимые на одного ребенка, тем самым создают нехватку мест.

При строительстве обращают внимание не только на ГОСТ, но и на СНиП 21-01-97, поскольку в них перечислены требования к зданиям с точки зрения пожарной безопасности. В частности, говорится, что здание обеспечивают путями эвакуации. Что касается ППБ (правил пожарной безопасности), то в них конкретно не указаны требования к пожарным лестницам. Сообщается лишь о необходимости обеспечения эвакуационными выходами в таком количестве, чтобы можно было быстро покинуть помещение при пожаре.

В СНиП приведена классификация лестниц и лестничных клеток с точки зрения назначения и расположения относительно здания – внутренние в лестничных клетках (1), внутренние открытые (2) и наружные открытые (3). Правила говорят, что уклон маршевой конструкции может составлять не более 6:1 (80,5 °). Размещать пожарные конструкции типа 3 можно только возле глухих стен без окон.

Отдельное внимание уделяется категории Ф 1.1. Это здания, в которых находятся наиболее беспомощные люди – маленькие дети в детских садах, пожилые люди в домах престарелых, инвалиды. В них, согласно СНиП, ширина марша для эвакуации должна составлять минимум 1,35 м. Если в здании на одном этаже, исключая первый, единовременно могут находиться 200 или больше человек, то ширина пожарного марша должна составлять 1,2 м. Подробное устройство наружных лестниц описано в ГОСТе.

При строительстве обращают внимание не только на ГОСТ, но и на СНиП 21-01-97, поскольку в них перечислены требования к зданиям с точки зрения пожарной безопасности. В частности, говорится, что здание обеспечивают путями эвакуации. Что касается ППБ (правил пожарной безопасности), то в них конкретно не указаны требования к пожарным лестницам. Сообщается лишь о необходимости обеспечения эвакуационными выходами в таком количестве, чтобы можно было быстро покинуть помещение при пожаре.

В СНиП приведена классификация лестниц и лестничных клеток с точки зрения назначения и расположения относительно здания – внутренние в лестничных клетках (1), внутренние открытые (2) и наружные открытые (3). Правила говорят, что уклон маршевой конструкции может составлять не более 6:1 (80,5 °). Размещать пожарные конструкции типа 3 можно только возле глухих стен без окон.

Отдельное внимание уделяется категории Ф 1.1. Это здания, в которых находятся наиболее беспомощные люди – маленькие дети в детских садах, пожилые люди в домах престарелых, инвалиды. В них, согласно СНиП, ширина марша для эвакуации должна составлять минимум 1,35 м. Если в здании на одном этаже, исключая первый, единовременно могут находиться 200 или больше человек, то ширина пожарного марша должна составлять 1,2 м. Подробное устройство наружных лестниц описано в ГОСТе.

Читайте также:  Повышение ЕДВ ветеранам боевых действий в 2023 году

СНиП – Строительные Нормы и Правила. Детские Игровые и Спортивные Площадки.

Данный раздел сайта содержит нормативные акты технического характера, относящиеся к детским игровым и спортивным площадкам, которые регламентируют строительную деятельность, включающую архитектурное проектирование, благоустройство и технический надзор.

Нормы и правила проектирования детских площадок при комплексном благоустройстве территории города Москвы.

4 .1 2.2 Детские площадки пред назначены для игр и активного отдыха детей разных возрастов: дошкольного (до 3 лет), дошкольного (до 7 лет), младшего и среднего школьного возраста (7 -1 2 лет ). Площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для разных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам. Для детей и подростков ( 12-1 6 лет ) рекомендуется организация спортивно-игровых комплексов (микро — скалодромы , велодромы и т.п.) и оборудование специальных мест для катания на самокатах, роликовых досках и коньках.

4.12.3 Расстояние от окон жилых домов и общественных зданий до границ детских площадок дошкольного возраста следует принимать не менее 10 м , младшего и среднего школьного возраста — не менее 20 м , комплексных игровых площадок — не менее 40 м , спортивно-игровых комплексов — не менее 100 м . Детские площадки для дошкольного и дошкольного возраста следует размещать на участке жилой застройки, площадки для младшего и среднего школьного возраста , комплексные игровые комплексы рекомендуется размещать на озелененных территориях группы или микрорайона, спортивно-игровые комплексы и места для катания — в парках жилого района. Детские площадки на участках детских садов, садов-яслей и школ следует проектировать согласно МГСН 4.06 , МГСН 4.07 .

4.12.4 Площадки для игр детей на территориях жилого назначения следует проектировать из расчета 0,5-0,7 кв.м на 1 жителя. Размеры и условия размещения площадок следует проектировать в зависимости от возрастных групп детей и места размещения жилой застройки в городе.

4.12.4.1 Площадки детей дошкольного возраста могу т иметь незначительные размеры (50 75 кв.м), размещаться отдельно или совмещаться с площадками для тихого отдыха взрослых — в этом случае общая площадь площадки должна быть не менее 80 кв.м.

4.12.4.2 Оптимальный размер игровых площадок для детей дошкольного возраста — 70-150 кв.м, школьного возраста — 100-300 кв.м, комплексных игровых площадок — 900-1600 кв.м. Допускается объединение площадок дошкольного возраста с площадками отдыха взрослых (размер площадки — не менее 150 кв.м). Соседствующие детские и взрослые площадки следует разделять густыми зелеными посадками и (или) декоративными стенками.

Разновидности заборов для установки в ДДУ

Внешний забор ограждает периметр садика, не давая детям самовольно покинуть прилегающую территорию, а также позволяет предотвратить проникновение вовнутрь дошкольного заведения нежелательных людей или животных и ограничить контакт с ними. Высота забора, как правило, достигает двух – двух с половиной метров.

В детских садах предусматриваются огороженные игровые площадки для отделения зоны игр различных детских групп и общей спортивной площадки. В данном случае в роли ограждения может выступать живая изгородь из лиственных низкорослых кустарников. При этом важно использовать растения без колючек, не вызывающие аллергию.

Для обеспечения защиты от дождя и солнца оборудуются для каждой группы отдельные веранды, защищенные с трех сторон ограждением из досок или других безвредных материалов.

В детских дошкольных учреждениях особое внимание должно уделяться лестничным перилам. Важно чтобы они не имели острых углов, дабы ребенок не поранился. Поэтому ограждение, как правило, имеет непрерывный поручень между маршами.

2.4.1. Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей, учитывать гигиенические и педагогические требования. Оборудование и мебель при наличии неисправностей или дефектов не используются.

2.4.2. Приемные и раздевальные оборудуют шкафами для верхней одежды детей и персонала.

Шкафы для верхней одежды и обуви детей оборудуют сушильными устройствами. При их отсутствии устанавливают специальные сушильные шкафы.

Шкафы для одежды и обуви следует закреплять и оборудовать индивидуальными ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждый индивидуальный шкаф маркируется.

Для осмотра и переодевания детей раннего ясельного возраста помещение приемной оборудуют пеленальными столами, рабочими столами и стульями, умывальной раковиной, шкафом для одежды матерей. Необходимо предусмотреть отдельное помещение для грудного кормления детей.

В раздевальной устанавливают специальный стеллаж для игрушек, используемых на прогулке.

2.4.3. В групповых для детей раннего ясельного возраста устанавливают в светлой части помещения групповой манеж размером 6,0 ´ 5,0 м с высотой ограждения — 0,4 м, длинной стороной параллельно окнам и на расстоянии от них не менее 1,0 м. Для ползания детей на полу выделяют место, ограниченное барьером, устанавливают горки с лесенкой высотой не более 0,8 м и длиной ската — 0,9 м, мостики длиной 1,5 м и шириной 0,4 м с перилами высотой 0,45 м.

Вблизи буфетной устанавливают пеленальные столы и специальные столики с выдвижными креслами для кормления детей 8 — 12 месяцев (высота столика — 0,7 — 0,75 м, высота сидения от верхней кромки стола — 0,2 м). Пеленальный стол располагают вблизи умывальника, над которым оборудуется вешалка для полотенец. Возле пеленального стола устанавливают бак с крышкой для грязного белья.

2.4.4. В групповых помещениях для детей 1,5 лет и старше столы и стулья устанавливают по числу детей в группах: 4-местные столы — для детей младшей и средней групп, 2-местные столы с изменяющимся наклоном крышки до 30° — для детей старшей и подготовительной групп.

2.4.5. Стулья должны быть в комплекте со столом — одной группы мебели, которая должна быть промаркирована. Подбор мебели для детей следует проводить с учетом антропометрических показателей (табл. 2.4.1).

Читайте также:  Единовременные пособия: как получить напрямую из ФСС

Таблица 2.4.1

Основные размеры столов и стульев для детей ясельного и дошкольного возраста

Группа роста детей, мм

Группа мебели

Высота стола, мм

Высота стула, мм

до 850

00

340

180

свыше 850 до 1000

0

400

220

с 1000 — 1150

1

460

260

с 1150 — 1300

2

520

300

с 1300 — 1450

3

580

340

Распорядок дня и время работы воспитателя

Прием малышей в детский садик происходит лично педагогом или же медицинским работником. Такая необходимость связана с предотвращением допуска к занятиям детей с какими-либо инфекционными или заразными заболеваниями. Если у работника сада возникает подозрение на ненадлежащее состояние здоровья, ребенок к учебе не допускается.

Что касается организации учебного процесса и режима отдыха, то большинство нормативов носят рекомендательный характер. К основным из них относятся:

  • непрерывный период активности не должен превышать 6 часов в группах с малышами старше трех лет;
  • желательно, чтобы прогулки на свежем воздухе занимали три-четыре часа ежедневно;
  • не рекомендуется водить воспитанников на улицу при температуре меньше 15 градусов;
  • время уличных прогулок желательно делить на два периода;
  • в зависимости от длительности пребывания деток в детском саду, фиксируется количество приемов пищи и наличие дневного отдыха;
  • продолжительность обеденного сна варьируется в пределах 2-3 часов, в зависимости от возраста воспитанника.

Список моющих и дезинфицирующих средств

Соблюдение порядка в группах – одно из главных направлений, за которым осуществляет надзор санитарно-эпидемиологическая служба в 2023 году в детских садах, особенно в период широкого распространения разных инфекций. Так, в качестве моющего средства используется мыльно-содовый раствор, если необходимо дополнительно обеспечить дезинфекцию. Допускается использование моющих средств, но только таковых, что не несут вред для здоровья.

Чаще всего, для уборки и стирки игрушек используется детское мыло. Оно применяется:

  • для мытья полов;
  • при очистке дверных ручек, столов и стульчиков;
  • во время мытья окон;
  • в случаях стирки белья и игрушек.

Кроме того, используются воздушные и моющие пылесосы для очистки ковровых покрытий, матрасов и подушек.

Нормативы СНиП и ГОСТ

Минимальная высота перил и поручней, используемых воспитанниками ДОУ, составляет 120 сантиметров. Лестничные ограждения учреждений для детей с нарушением интеллектуального развития должны быть не ниже 1,8 метров. Для перил крылец устанавливается минимальная высота в 80 сантиметров. Максимальное расстояние между вертикальными элементами лестничных ограждений по ГОСТ составляет 10 сантиметров.

Уклон перил не должен превышать 45 градусов. Важным требованием к материалам, из которых изготовлены лестничные ограждения, находящиеся на эвакуационных путях, является соответствие III-IV степеням огнестойкости. Перила и поручни не должны иметь острых выступов и заусенцев, при контакте с которыми малыши могут получить ушибы, порезы и иные травмы.

Лакокрасочное покрытие лестничных ограждений детских учреждений не должно выделять в воздух токсичных элементов, способных навредить здоровью малышей. Вдоль перил и поручней (или на самих конструкциях), находящихся на эвакуационных путях, должны размещаться указатели с надписью «выход». На поверхности лестничных ограждений детских больниц и ДОУ не допускается наличие окалин и следов ржавчины. Перила и поручни, идущие под уклоном, не должны иметь промежуточных горизонтальных участков.

Внешний вид конструкций должен соответствовать эталонным образцам, утвержденным государственным стандартом. Важным требованием к перилам лестничных маршей выступает неразрывность изделий.

На территории ТРЦ и прочих досуговых организаций, а также на спортивных объектах, которые могут посещать дошколята, допускается лишь вертикальное членение ограждений. Приобрести перила для лестниц, соответствующие вышеуказанным требованиям, индивидуальные и корпоративные покупатели могут в нашей фирме.

При строительстве обращают внимание не только на ГОСТ, но и на СНиП 21-01-97, поскольку в них перечислены требования к зданиям с точки зрения пожарной безопасности. В частности, говорится, что здание обеспечивают путями эвакуации. Что касается ППБ (правил пожарной безопасности), то в них конкретно не указаны требования к пожарным лестницам. Сообщается лишь о необходимости обеспечения эвакуационными выходами в таком количестве, чтобы можно было быстро покинуть помещение при пожаре.

В СНиП приведена классификация лестниц и лестничных клеток с точки зрения назначения и расположения относительно здания – внутренние в лестничных клетках (1), внутренние открытые (2) и наружные открытые (3). Правила говорят, что уклон маршевой конструкции может составлять не более 6:1 (80,5 °). Размещать пожарные конструкции типа 3 можно только возле глухих стен без окон.

Отдельное внимание уделяется категории Ф 1.1. Это здания, в которых находятся наиболее беспомощные люди – маленькие дети в детских садах, пожилые люди в домах престарелых, инвалиды. В них, согласно СНиП, ширина марша для эвакуации должна составлять минимум 1,35 м. Если в здании на одном этаже, исключая первый, единовременно могут находиться 200 или больше человек, то ширина пожарного марша должна составлять 1,2 м. Подробное устройство наружных лестниц описано в ГОСТе.

Материалы производства

Пожарные лестницы делают металлическими или бетонными. Допускается применение других негорючих материалов, которые не выделяют токсичные вещества при нагревании. СНиП и ГОСТ запрещают использовать для строительства деревянные элементы.

Поскольку лестница из металла, ее грунтуют и покрывают защитным слоем краски. Класс покрытия должен быть V или выше, согласно ГОСТу о лакокрасочных покрытиях 9.032-74. Не допускается окрашивание в различные цвета и оттенки, размеры включений могут быть не более 2 мм. Применяют также оцинкованные пожарные изделия, которые отличаются высокой устойчивостью к ржавлению.

Крепежные элементы (анкерные болты, опоры, уголки) должны быть прочными, обеспечивать надежное соединение.

Металлическую конструкцию собирают из секций, каждая длиной максимум 3 м. Сварку выполняют профессионалы, поскольку сварочные швы являются слабым местом, и должны быть сделаны с особой тщательностью. Сварные швы зачищают и шлифуют. На готовой конструкции не должно быть следов коррозии и окалины.

Читайте также:  Можно ли делать ремонт в субботу и воскресенье

В постройке лестниц для эвакуации, аварийного выхода, передвижения пожарных важна каждая деталь. Есть правила, согласно которым делают металлические пожарные лестницы. Они описаны в ГОСТе 53254-2009. Полезно будет изучить и разобрать их подробнее.

Рекомендации по обеспечению безопасности в школе

В условиях необходимости обеспечения высокого уровня безопасности в образовательных организациях административный состав при поддержке родительской общественности внедряет комплекс защитных мер, в число которых входит установка систем контроля доступа (турникетов), СКУД, комплекса видеонаблюдения, привлечение к сотрудничеству охранных организаций. И все же первым защитным барьеров ОУ является забор, что обуславливает наличие ряда нормативных требований к ограждению школы. Ограда образовательной организации должна:

  • препятствовать несанкционированному проникновению на пришкольную территорию посторонних граждан, в частности вандалов и хулиганов, бродячих животных, а также въезду автотранспорта без разрешений;
  • характеризоваться высоким запасом прочности;
  • не иметь конструктивных элементов, которые могут нести потенциальную угрозу здоровью детей — штырей, острых углов, выступающих элементов;
  • отличаться эстетичным видом и гармонично вписываться в экстерьер школы.

Рекомендации по выбору ограждения школ, соответствующего нормативным требованиям

По ГОСТу ограждения школ могут быть выполнены из любого материала, но практика показывает, что оптимальным решением является заказ легких металлических конструкций с вертикальными прутьями, монтируемых промышленным способом. Такой тип ограды обеспечивает должный уровень защиты, хорошо просматривается с обеих сторон, не создавая дополнительного дискомфорта для учащихся и их родителей, препятствует попаданию на территорию нежелательных лиц и бродячих животных и при этом обеспечивает должный уровень соляризации, что крайне необходимо для поддержания хорошего состояния зеленых насаждений, и выглядит эстетично.

Понимая потребности образовательных организаций, специализированные российские заводы предлагают ограды собственного производства, в полной мере соответствующие вышеперечисленным характеристикам. Преимуществом практики покупки ограждения «под ключ» у производителя является возможность обсуждения всех значимых конструктивных моментов и заказа забора, в полной мере соответствующего нормативам и актуальным рекомендациям по обеспечению антитеррористической безопасности.

Представленные выше требования к ограждению школы в полной мере удовлетворяют составные металлические конструкции промышленного производства, которые выгодно отличаются:

  • Простотой заказа в нужном конструктивном решении, с полным учетом особенностей территории ОУ.
  • Относительно невысокой эксплуатационной стоимостью. Доступный деревянный забор, который может быть создан силами родителей, требует частой замены секций и окрашивания, что делает его менее экономичным.
  • Высокой степенью устойчивости к неблагоприятным факторам окружающей среды (при условии своевременной обработки антикоррозийными материалами), что особенно актуально в регионах с высоким уровнем влажности и резкими температурными перепадами.
  • Стойкостью к механическим воздействиям: металлический забор может выдержать даже удар автомобиля, тем самым повышая уровень безопасности нахождения учеников любого возраста в школьном дворе.
  • Простотой ухода. Замена секций требуется в исключительном случае, для сохранения функциональности и эстетической привлекательности ограждения достаточно обновлять антикоррозийное покрытие и проводить выборочное окрашивание один раз в год.

Классификацию ограждений проводят в зависимости от вида детских площадок, а также материала изготовления.

Площадки можно разделить на такие виды:

  • Общественные, которые расположены внутри двора многоэтажного дома или на территории микрорайона. Они доступны всем детям, независимо от возраста.
  • Специализированные участки для детей конкретной возрастной группы.
  • Зона для игр, которая располагается на территории детского дошкольного учреждения.
  • Личные: находятся на территории частного дома, обычно ограждены внешним забором всего участка.

В зависимости от материала изготовления, забор для детской площадки может быть:

  • Деревянным
  • Металлическим
  • Пластиковым
  • Из зеленых насаждений.

Каждый из этих видов характеризуется своими достоинствами и недостатками. Например, деревянные ограждения для детских площадок более безопасные, чем металлические, но менее долговечные. Металлические заборы прочные, устойчивые, способны защитить собой ребенка на площадке от случайного наезда автомобиля. Для обустройства манежа на частной территории часто используют ограждение из сетки-рабицы. Металлические секции наиболее часто используют для оформления детских городков во дворах. Их окрашивают яркой краской, декорируют различными фигурками из пластика, фанеры, а также растениями. Обычно проект их обустройства во дворах предусмотрен при осуществлении благоустройства придомовой территории. Чтобы забор не ржавел, а краска не отслаивалась, прутья нужно покрыть грунтовкой, а затем несколькими слоями краски для наружных работ по металлу.

Пластиковые – привлекательные внешне, легкие, простые в монтаже, к тому же дешевые. Детям понравится яркий заборчик из ПВХ в самых различных конфигурациях: в виде арок, частокола, фигурок животных. Такие конструкции многофункциональны: их можно использовать не только в качестве манежа, но и ограждения для бассейна, ограничителя при зонировании. Однако, они характеризуются низкой прочностью и предназначены для ограничения зоны перемещения детей только самого младшего возраста.

Живые изгороди обычно устанавливают на площадках для детей школьного и старшего возраста, когда уже нет необходимости следить за каждым передвижением ребенка.

Каких-то особых требований к декору нет. Детскую мебель обычно окрашивают в яркие цвета, поскольку она должна быть красивой и нравиться малышам. Часто на кровать наносят изображения растений или животных. Делают это для того, чтобы ребенок мог идентифицировать собственное спальное место. Если применяется лаковое покрытие, следует предпочесть продукт на водной основе. Лучше выбирать модели, обработанные декоративными составами, которые соответствуют следующим критериям:

  • не имеют постороннего запаха;
  • являются стойкими к истиранию и влажной уборке;
  • не вызывают аллергических реакций.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *